Во время пресс-конференции корреспондент Фарида Джафарова смогла привлечь внимание президента плакатом «Я люблю Путина». После этого журналистка попросила помочь городу в строительстве второй ветки. «Екатеринбург вас очень любит. Мы очень нуждаемся в метро. Помогите нам, пожалуйста, построить его», — попросила Фарида Джафарова.
В ответ Владимир Путин не стал обещать дополнительных денег из бюджета, но, судя по всему, федеральные власти обсудят с региональными вторую ветку.
«Екатеринбург очень бурно развивается, становится все более и более современным. И, конечно, нуждается в развитии инфраструктуры. На основе региональных ресурсов и возможностей это невозможно. Реализация таких проектов должна осуществляться с федеральными властями и при федеральной поддержке. Не сомневаюсь, что такой вид транспорта [как метро] будет очень актуальным и востребованным в Екатеринбурге. Нужно просто с региональными властями как следует на этот счет поработать. Поработаем обязательно», — ответил президент.
К работам в Екатеринбурге, вероятно, приступят нескоро. По словам Путина, пока власти обсуждают метро в Красноярске, где строительство подземки заморожено. «Как первый шаг, нужно там это сделать», — сказал президент.
Губернатор Евгений Куйвашев, который смотрел пресс-конференцию в прямом эфире, подтвердил, что региональные власти готовы сотрудничать с федерацией.
«Мы также готовы максимально активно продолжить эту работу. Знаю, что жители Екатеринбурга очень давно ждут появления новых станций. Теперь, как мне кажется, у нас появилась уверенность, что второй ветке метро быть», — написал он в Instagram.
Мэр Александр Высокинский оказался более сдержан. «Для того чтобы нам потянуть такие крупные объекты, безусловно, нужен федеральный ресурс. Президент все очень четко прокомментировал, что я еще могу комментировать?» — сказал он изданию «Подъем».
- Предпроектную документацию, необходимую для строительства метро, в Екатеринбурге обновляют регулярно. Она устаревает за два года, последний раз за нее заплатили 140 млн рублей. Без этого, по словам мэра Александра Высокинского, невозможно получить дополнительные средства.
- Чтобы протянуть линию с ВИЗа на ЖБИ, нужно 73,7 млрд рублей. По мнению экс-министра правительства Москвы Сергея Капкова, Екатеринбургу метро не нужно — гораздо дешевле и быстрее развить трамвайную сеть.
- Несмотря на обновление вагонов, пассажиропоток в метро падает. В 2013 году единственной веткой воспользовались 52,4 млн пассажиров, в 2018-м — уже 47,9 млн.