Основатель тагильского фонда «Живи, малыш» Егор Бычков усомнился, что благополучателя Екатерининской ассамблеи в 2019 году выбрали «честно, открыто и прозрачно». По правилам, заявки на участие фонды предоставляют до 15 апреля. Их оценивают эксперты и голосуют за понравившийся вариант. Бычков утверждает: к моменту закрытия заявок проекта, который понравился жюри, не существовало.
Собранные деньги получит фонд «Жизнь в движении». Организация создала в Москве детский центр протезирования «Хочу ходить». Центр открылся меньше полугода назад, — в мае 2019-го. К моменту приема заявок в апреле он не работал.
Союз промышленников и предпринимателей (СОСПП), который стал инициатором Екатерининской ассамблеи, объяснил, что заявку на получение помощи подал фонд Евгения Миронова, созданный в 2014 году, а не центр протезирования.
«Заявку подал фонд, СОСПП работает с фондом. <…> Средства, собранные на Екатерининской ассамблее, передадут фонду в виде гранта для реализации проекта в 2020 году. Соглашение предусматривает реализацию программы для помощи детям Свердловский области», — уточнили 66.RU в пресс-службе.
В январе несколько нуждающихся в протезировании детей из Свердловской области поедут в Москву. «Там их прооперируют, подготовят к протезированию, изготовят протезы. [Операции проведут в] Детской городской больнице им. З.А. Башляевой, где работает высокопрофессиональный медицинский персонал на современном оборудовании», — рассказали в союзе.
До этого, в 2018-м, 31,7 млн рублей от ассамблеи получил «Русфонд». На эти деньги должны были купить переносные аппараты искусственной вентиляции легких для тяжелобольных детей. В СОСПП сообщили, что благополучатель потратил 21 млн 130 тыс. рублей на помощь 25 детям. Оставшиеся деньги потратят на ту же цель, когда из ОДКБ № 1 поступят новые заявки. Перед предпринимателями фонды отчитываются ежеквартально. По итогам 2019-го СОСПП вновь получит годовой отчет.
Основатель фонда «Живи, малыш» уверен, что отчеты по расходованию средств ассамблеи нужно сделать публичными, как и отправленные организаторам мероприятия заявки от НКО. «[Я не могу понять, как эксперты] выбрали фонд, не представивший за все время своего существования ни одного публичного отчета в Минюст, нарушая тем самым законодательство», — пишет он о фонде Миронова.
К работе Екатерининской ассамблеи у Егора Бычкова есть и другие вопросы. Всего в списке девять претензий. Вот колонка, в которой руководитель «Живи, малыш» подробно объясняет свою позицию.