Версия «У нас все хорошо»
Сторонники нынешней администрации рассказывают, что при прежнем руководстве (речь, предположительно, о главвраче Сергее Беломестнове) в ОДКБ началась оптимизация: клинические отделения ликвидировали, квалифицированные врачи увольнялись.
«Разрушена педиатрическая служба, закрыты отделения раннего возраста, неврологии, диализа. Сокращены койки во всех соматических отделениях и в областном перинатальном центре. Больница увязла в долгах, из-за этого сократили покупку дорогих препаратов и оборудования. Количество ставок сократилось критически — на приемный покой и педиатрию работал один врач», — описывают авторы письма потери за два года.
В конце 2016-го «лихолетье прошло» — главным врачом стал Олег Аверьянов, который возглавляет ОДКБ до сих пор. Под руководством Аверьянова больница «ожила, стала подниматься с колен»: восстановлены и вновь созданы паллиативное и реабилитационное отделения. Почти во всех появилась новая мебель, здания отремонтированы, сотрудников постоянно обучают, а «пациент превыше всего».
Из письма:
«Зарплата за последние три года в динамике росла у среднего персонала и у врачей. Сейчас зарплата медицинского персонала [в ОДКБ], возможно, является не самой высокой, но конкурентоспособной на рынке медперсонала в Свердловской области».
Среди сотрудников есть «агрессивное меньшинство», которое во время оптимизации молчало, говорят защитники Олега Аверьянова, а сейчас несколько человек доставляют больнице неприятности, вводят в заблуждение губернатора, возводят поклеп на учреждение и главного врача и портят «здоровую атмосферу в коллективе».
Версия «У нас не все хорошо»
«Агрессивное меньшинство» — больше ста сотрудников ОДКБ — потребовало у губернатора Евгения Куйвашева разобраться в ситуации с зарплатами. Представители профсоюза утверждают, что врачи и медсестры в больнице получают по 40–55 и 20–30 тысяч рублей соответственно. При этом администрация учреждения отчитывается, что в среднем врачи зарабатывают 80 тысяч, а медсестры — 46 тысяч рублей.
Персонал больницы не хочет устраивать забастовку или увольняться, говорит врач клинико-диагностической лаборатории ОДКБ Надежда Елисеева. Она представляет профком и стала одним из авторов письма губернатору. Цель обращения — добиться повышения зарплаты. Пока сотрудники работают на пределе возможностей, чтобы получить больше денег. Это влияет на качество труда и моральное состояние медиков.
Елисеева не отрицает, что позитивные изменения в ОДКБ есть. «Нельзя сказать, что в больнице ничего не делается: таблички новые [повесили], дорожки новые… Но мы не об этом ведь писали», — говорит она.
Сотрудники больницы уже пытались сообщить о низких зарплатах — например, замгубернатора Павлу Крекову. Но тот повторил слова администрации про «среднюю заработную плату». А чиновники минздрава во время визитов с недовольными обычно не встречаются, потому что «все маршруты руководства проработаны и там выступают определенные люди».
О «здоровой атмосфере в коллективе» говорить тоже не приходится. «Сегодня с утра людей вынуждают подписывать письмо в защиту главного врача. Их шантажируют — некоторым сказали: вы же здесь своих детей и внуков обследуете, так подписывайте», — говорит Елисеева.
Реакция
Региональный минздрав обещал разобраться в ситуации и поговорить с каждым из сотрудников, подписавших письмо. Проверку начали 2 декабря. Чиновники пообщаются и с теми, кто недоволен зарплатами, и с защитниками Олега Аверьянова.
Пресс-служба ОДКБ отказалась комментировать происходящее, пока не завершена ведомственная проверка. Корреспонденту 66.RU сообщили, что сотрудники минздрава на месте проверяют документы, связанные с выплатой зарплат, и опрашивают персонал.