С начала года из-за посторонних предметов на взлетно-посадочных полосах лайнеры авиакомпании 104 раза получили повреждения колес. Об этом говорится в письме гендиректора «Победы» Андрея Калмыкова министру транспорта Евгению Дитриху, пишет РБК. По словам Калмыкова, за 2018 год авиашины колес самолетов «Победы» были повреждены — порезаны или проколоты — 50 раз. Это говорит об «устойчивой динамике недопустимых повреждений шасси самолетов при посадке».
По данным «Победы», чаще всего инциденты происходили в августе 2018 года, а также в марте и октябре 2019 года.
Самолеты получали повреждения в аэропортах базирования — московском Внуково и в петербургском Пулково, а также в аэропортах Минеральных Вод, Владикавказа, Краснодара и Перми.
«Внеплановые осмотры ВПП, маршрутов руления и стоянок причин повреждения не выявили, соответственно, не выявленный при осмотрах опасный фактор будет ждать своего дальнейшего проявления, то есть сохранять реальную угрозу безопасности полетов», — предупреждает Калмыков Дитриха. В качестве примера он приводит авиакатастрофу, произошедшую в 2000 году с лайнером Concorde. Самолет Air France выполнял рейс Париж — Нью-Йорк и во время разбега по взлетно-посадочной полосе наткнулся на посторонний предмет, из-за чего разорвало покрышку и был поврежден топливный бак. Погибли 113 человек.
По словам источника издания, аналогичные письма глава «Победы» направил руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктору Басаргину и главе Росавиации Александру Нерадько еще в апреле и июле 2019 года соответственно. Но они остались без ответа.