Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

К Универсиаде планируют построить две ветки городской электрички. Карта новых маршрутов

18 ноября 2019, 07:45
В мэрии хотят построить кольцо городской электрички за деньги РЖД. Но сначала надо доказать, что Екатеринбург этого достоин больше, чем Новосибирск, а потом успеть реализовать проект меньше чем за четыре года.

Чиновники городской администрации вместе с руководством Свердловской железной дороги обсуждают детали кольцевого маршрута городской электрички.

К Универсиаде планируют построить две ветки городской электрички. Карта новых маршрутов
Фото: Настя Кеда, 66.RU

Чтобы обеспечить транспортную доступность Деревни Универсиады в микрорайоне Новокольцовский, хотят продлить железнодорожные пути от аэропорта Кольцово прямо, пустить электричку за офисом компании «Сима-ленд», через Россельбан в Деревню, а оттуда — на уже существующую полосу.

Также в планах есть создать замкнутое кольцо городской электрички: от станции «Керамик» новая ветка пойдет влево, через микрорайоны Солнечный и Академический, затем выйдет на ВИЗ к Большому Конному полуострову и далее на Сортировке соединится с существующей веткой. Для этого потребуется в том числе построить мост через Верх-Исетский пруд.

Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский рассказал 66.RU, что реализовать проект городской электрички планируется за счет программы развития РЖД.

Александр Высокинский, глава Екатеринбурга:

К Универсиаде планируют построить две ветки городской электрички. Карта новых маршрутов

— Сейчас с коллегами из Академического смотрим варианты, как это сделать в лучших урбанистических традициях, когда «Ласточка» будет проходить сквозь жилой микрорайон. Она не шумная, от нее только шипение, но это все равно поезд, там есть масса ограничений.

На аналогичный проект претендует Новосибирск. «Мы должны, я бы не сказал, что выиграть конкурентную борьбу у Новосибирска, мы должны первыми подбежать к этой цели с готовыми документами. Там нужно будет наше софинансирование, когда, допустим, РЖД строит пути, а мы строим платформу и благоустраиваем ее потом. Но основной объем инвестиций с точки зрения дорожной сети, там нужно привлекать источники РЖД», — пояснил Высокинский, не уточнив стоимость проекта.

Уверенности в том, что новые ветки городской электрички успеют построить к Универсиаде, немного. В пресс-службе СвЖД 66.RU рассказали, что развитие проекта пока «находится в стадии проработки».

Более реалистичным сегодня выглядит проект строительства трамвайной линии, которая свяжет Деревню Универсиады и корпус УрФУ. Предполагается, что скоростной трамвай пойдет либо через ЖБИ, либо в центр Екатеринбурга. Ветку планируют строить за счет программ развития Универсиады, из федерального бюджета в рамках софинансирования, уточнил мэр Высокинский.