Спор между чиновниками и благотворителями возник из-за услуги «Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности». Единицей соцуслуги, говорилось в документах, считается посещение клиента — только на дому или по месту пребывания, например, в организации социального обслуживания или медицинском учреждении.
По словам благотворителей, в положении об оказании социальных услуг было прописано, что такую помощь можно оказывать в трех форматах — на дому, стационарно и полустационарно. В минсоцполитики утверждали, что услуга фондом оказывалась по местонахождению фонда «Я особенный», который по закону не является местом пребывания получателей социальных услуг, так как они там не проживают. Более того, говорили в министерстве, оказание услуги не было подтверждено документально.
Ведомство пыталось взыскать с фонда 12 тысяч 751 рубль, но Арбитражный суд Свердловской области встал на сторону благотворителей.
Ранее мы рассказывали, что из-за подобных бюрократических проволочек фонд «Я особенный» оказался на грани исчезновения. Организация была вынуждена съехать из помещения, которое занимала несколько лет, потому что министерство социальной политики Свердловской области долго не выплачивало компенсации, положенные фонду из бюджета, из-за неправильно оформленных документов.