Директор Музея святости Оксана Иванова написала пост в Facebook, в котором высказала претензии организаторам Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Первая претензия Ивановой заключается в том, что на выставку «принудительно, по три раза кряду в обязательном порядке таскают» студентов-искусствоведов.
Также православная активистка увидела на биеннале «принуждение к псевдорелигиозным практикам».
Оксана Иванова, православная активистка:
— Посетителям предлагают подобрать с пола конфетку и съесть. А потом бодро рассказывают, что позарившийся на халяву стал участником поминальной тризны по умершему от СПИДа другу-партнеру автора конфетного шедевра и приобщился к бессмертию. Но и незатейливая секулярная попытка наладить общение с миром мертвых и больных еще не худшее. Апогей шарлатанства в том, что весь этот тухлый дизайн на обшарпанном заводе продается как искусство и бессмертие!
По мнению Ивановой, устроители выставки относятся к посетителям «уже не как к темным туземцам, а как к колонии инфузории-туфельки».
В ответ на претензии руководителя Музея святости художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале Алиса Прудникова заявила 66.RU, что организаторы выставки исходят из принципа: искусство существует для зрителя, при этом сохраняя свою автономность. Для того, чтобы эмоции посетителей были максимально положительными, работает большая команда: кураторы, медиаторы, персонал площадок.
Алиса Прудникова, художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале:
— Искусство должно оставлять людей неравнодушными, и мы рады любым отзывам, даже негативным. Современное искусство всегда вызывает много споров, но время расставляет все по своим местам.
На 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства представлены работы 70 художников и коллективов из 23 стран. В этом году выставка проходит сразу на двух площадках — на Уральском оптико-механическом заводе и в кинотеатре «Колизей». В ночь Хэллоуина на обеих площадках прошел ультра-шабаш.
Ранее Оксана Иванова протестовала против Супрематического креста Покраса Лампаса на Уралмаше. Дело закончилось тем, что художник приехал в Екатеринбург еще раз и перерисовал работу. Теперь прямоугольники, которые не пересекаются друг с другом, называются «Метасупрематический крест».
Сейчас Иванова добивается переименования улицы Хохрякова в Тихвинскую.