Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Минтранс признал метро в российских регионах убыточным и предложил развивать трамваи вместо подземки

16 октября 2019, 18:35
Минтранс признал метро в российских регионах убыточным и предложил развивать трамваи вместо подземки
Фото: Антон Буценко для 66.ru
В бюджете учтена поддержка только одному городу по проектированию метрополитена — Красноярску.

Сейчас только московское метро работает не в убыток. Госпрограмма строительства подземки в городах-миллионниках, к которым относится и Екатеринбург, отсутствует. При этом ни город, ни регион самостоятельно это не потянут. Об этом сообщил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов.

В связи с этим, считает чиновник, в регионах нужно развивать наземный транспорт, в том числе автобусы на газомоторном топливе и скоростные трамваи. Такой вывод Минтранса изменит госпрограмму развития транспортной системы и нацпроекты. Со следующего года внутри нацпроекта безопасных и качественных автодорог (БКАД) выделят 20 млрд рублей на замену парка автобусами на газомоторном топливе.

Также Минтранс совместно с Минфином разработает схему развития в регионах лизинговых схем с участием ВЭБа и ГТЛК, в том числе по проекту скоростного трамвая. В ноябре в Екатеринбурге пройдет транспортный форум, на котором презентуют проект развития скоростного трамвая.

  • Последнюю станцию первой ветки метро в Екатеринбурге открыли в 2012 году. Москва отказывается финансировать строительство второй ветки. Ее ждали под проведение чемпионата мира по футболу, но не дождались. Сейчас надеются получить финансирование под 300-летие Екатеринбурга. При этом на проектирование ветки тратят миллионы бюджетных рублей.
  • В марте 2019 года мэр Екатеринбурга Александр Высокинский объявил, что мэрия опять заключила контракт на проектирование второй ветки метро. Эти работы должно провести ОАО «Уралгипротранс». По подсчетам компании, цена проекта метро от станции «Площадь 1905 года» до станции «Металлургическая» составила 780 млн рублей, от «Металлургической» до станции «Западная» на ВИЗе — 300 млн рублей. В другую сторону, от «Площади 1905 года» до станции «Каменные палатки» с электродепо, стоимость проектной документации составит 1,1 млрд рублей.
  • На днях стало известно, что город и область выделят на вторую ветку метро лишь 2%. Остальные деньги снова будут просить у Москвы. Депутаты Госдумы от Свердловской области представят соответствующий документ заместителю председателя правительства РФ Виталию Мутко в ближайший месяц.