Вместе с тем, в июле Свердловское управление Федеральной антимонопольной службы /ФАС/ начало проверку авиакомпании «Уральские авиалинии» на предмет обоснованности повышения топливного сбора. По словам руководителя управления УФАС Татьяны Колотовой, с мая этого года топливный сбор авиакомпании, к примеру, на рейс в Анталию вырос с 10-15 долл с одного пассажира до 140 долл. «Уральские авиалинии» фактически являются монополистом, по большинству туристических направлений. Небольшую конкуренцию им составляет лишь авиакомпания «Татарстан», по перелетам в Анталию», - заявила Колотова. По ее словам, «Уральские авиалинии» должны обосновать, с чем связано такое увеличение топливного сбора.
Свердловская же антимонопольная служба отслеживает ситуацию на рынке авиационного керосина, начиная с 2006 года. «Тогда по материалам наших проверок был установлен факт монопольной цены на авиационный керосин в екатеринбургском аэропорту «Кольцово». По предписанию УФАС, аэропорт снизил цену с 26 тыс рублей за тонну до 16 тыс рублей. После этого аэропорт, прежде чем повышать цену, обращается к нам к нам с документами, обосновывающими повышение», - сообщила Татьяна Колотова.