Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Мошенники пользуются базами ГИБДД, Росреестра и парковок, чтобы обманывать владельцев машин и квартир

кругом обман
30 сентября 2019, 08:08
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.RU
Злоумышленники подменивают телефонный номер на номер кредитной организации и звонят клиентам банков с просьбой сообщить данные карт или CVV-код. Из-за того, что телефонный номер напоминает банковский, клиент теряет бдительность и сообщает информацию. В ЦБ зафиксировали всплеск таких звонков и пока не выработали способа борьбы с новой технологией мошенничества.

Базы данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковочного пространства служат источниками информации для мошенников. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в банковской отрасли. Злоумышленники получают доступ к базам разными способами, в том числе с помощью платных сервисов Telegram-ботов, которые предоставляют информацию о работе парковок.

Разные источники информации мошенники используют, чтобы найти клиентов банков, у которых есть недвижимость или автомобиль. Их обманывают в том числе с помощью подмены номера — злоумышленники звонят от имени кредитной организации и выясняют информацию для получения доступа к наличным.

Чтобы обезопасить себя от мошенников, коммерческий директор компании-резидента фонда Сколково SafeTech Дарья Верестникова советует отказаться от sms и push-уведомлений для подтверждения операций в дистанционных каналах. Для одобрения перевода денег или другой операции стоит использовать мобильную аутентификацию и подпись в смартфоне, говорит она.