Открытое письмо опубликовал портал «Православие и мир». Обращение подписали клирики российских приходов, а также священники, служащие за рубежом — на Украине, Белоруссии, в Европе. Священники просят пересмотреть судебные решения в отношении фигурантов «московского дела» — людей, задержанных во время протестов в столице перед выборами в Мосгордуму.
Они обратили внимание на уголовное преследование Константина Котова, задержанного с плакатом «Милосердие — то, к чему мы призываем» (цитата известного священника Александра Меня) и исповедующего православие Алексея Миняйло.
Пастыри выступают за снятие обвинений с тех фигурантов, которым не вменяют насильственные действия. Подписанты назвали прошедшие судебные процессы «насмешкой и «массовым беспорядком» и обратились как к судьям, так и к силовикам.
Мы обращаемся к людям, облеченным судебной властью и несущим службу в силовых структурах нашей страны. Многие из вас крещены в Православной Церкви и считают себя верующими людьми. Судебные разбирательства не должны носить репрессивный характер, суды не могут быть использованы как средство подавления несогласных, применение силы не должно осуществляться с неоправданной жестокостью.
«Вынесенные приговоры в большей степени похожи на запугивание граждан России, чем на справедливое решение в отношении подсудимых», — говорится также в письме.
Среди подписантов есть фамилии известных среди верующих проповедников. В частности, обращение поддержал писатель архимандрит Савва (Мажуко), автор блога «Батюшка ответит» Александр Кухта и протоиерей-колумнист Алексей Уминский.
UPD: Представитель Московского патриархата РПЦ раскритиковал священников, которые подписались под открытым письмом. «Подписывать декларации, в которых странным образом перемешана политическая риторика и священные тексты, — это легкий, но бесполезный путь. Намного разумнее было бы собрать средства на адвоката, который мог бы помочь», — заявил зампред отдела по взаимоотношениям Церкви со СМИ Вахтанг Кипшидзе. Патриарх Кирилл о протестах и «московском деле» пока не высказался, и адресантов могут заподозрить в нарушении иерархии. Ждут ли их взыскания, неизвестно.