Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
47835 +390
Выздоровели
40069 +395
Умерли
1076 +16
Россия
Заразились
2402949 +27403
Выздоровели
1888752 +28901
Умерли
42176 +569

На обновление транспорта в регионах потратят 2 трлн рублей. В пилотный проект вошел Екатеринбург

13 сентября 2019, 08:10
На обновление транспорта в регионах потратят 2 трлн рублей. В пилотный проект вошел Екатеринбург
Фото: Евгений Лобанов, архив 66.RU
В рамках программы, которую инициировал ВЭБ.РФ, в российские города до 2035 года поступят 95,7 тыс. автобусов, 6,5 тыс. троллейбусов, 6,7 тыс. трамвайных вагонов и 3,5 тыс. электробусов.

Пилотные проекты по обновлению общественного транспорта с помощью частных инвесторов разработаны в десяти российских городах: Екатеринбурге, Перми, Нижнем Новгороде, Саратове, Твери, Воронеже, Волгограде, Челябинске, Новосибирске и Казани. Они входят в комплексную программу развития городского общественного транспорта в регионах РФ, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, пишет «Коммерсант».

Общий объем инвестиций на десять городов составит 340 млрд руб. Больше половины из них — 196 млрд руб. — пойдут на обновление подвижного состава. Для миллионников и других муниципалитетов закупят 5,9 тыс. автобусов, 1,5 тыс. трамвайных вагонов, 1,3 тыс. троллейбусов. Еще 112 млрд руб. потратят на реконструкцию инфраструктуры.

В частности, в Екатеринбурге финансирование на обновление трамваев в несколько раз превысит затраты на автобусы. По данным «Коммерсанта», местные власти до конца года планировали разработать концессию по трамваям. Среди интересантов назывались «Уралтрансмаш», «Трансмашхолдинг» и группа «Синара» Дмитрия Пумпянского.

Инициатором программы стала госкорпорация развития России ВЭБ.РФ. Глава организации Игорь Шувалов намерен просить деньги на реализацию у Фонда национального благосостояния (ФНБ). Кроме того, 106 млрд руб., или 15% финансирования, планируют получить от частных инвесторов, 60% из заемных средств, еще 25% — капитальный грант.

Для реализации необходимы: льготный лизинг или банковское кредитование со ставкой не более 6% сроком на 15–25 лет, софинансирование из федерального бюджета 75% капитального гранта на инфраструктуру и около 5 млрд руб. платы концедента (государства, предоставившего концессию) ежегодно.

После того как проект реализуют в десяти первых городах, его планируют внедрить в еще 40 городах до 2024 года. В дальнейшем программу намерены распространить более чем на тысячу муниципалитетов, что предварительно оценивается в 2,1 трлн руб.