Слова поддержки представителю Музея святости православной активистке Оксане Ивановой художник высказал в Stories в Instagram.
Покрас Лампас, художник:
— Из новостей узнал, что Оксану забрали в суд, что ей шьют несанкционированный митинг на площади и хотят дать 15 суток или арест. Давайте не будем мешать понятия: то, что делали активисты на площади, подходит под категорию арт-перформанса, хеппенинга, высказывания, пикетирования, но явно не митинг. Давайте не будем замешивать туда политические истории.
Покрас добавил, что, если говорить о справедливости, то в первую очередь нужно разобраться с человеком, который высказывал угрозы. «Он не входит в число активистов от Оксаны, а «залить площадь кровью и найти «индейцев» — это не очень хорошо, я думаю», — сказал Покрас.
Оксана Иванова поблагодарила художника за поддержку на странице в Facebook.
Оксана Иванова, православная активистка:
— Дорогой Покрас, спасибо за слова участия и поддержки, творческая солидарность, несмотря на разногласия, благодаря тебе оказалась реальностью более высокой, чем все отделы полиции вместе взятые, глубокой, серьезной и действенной. Мои молитвы с тобой!
Также Оксана выразила благодарность представительнице «Стенограффии» Анне Клец, адвокату Ивану Волкову и другим. «Я ничем этого не заслужила, все это ваша любовь и слава Божья! А если в нас столько любви, значит, все небезнадежно, прорвемся!» — написала активистка в посте.
- Оксана Иванова возмутилась работой художника Покраса Лампаса, которую тот создал в рамках десятой «Стенограффии» на площади Первой Пятилетки. Она обращалась в областную прокуратуру с просьбой проверить работу Покраса Лампаса на «признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.26 КоАП — «Умышленное публичное осквернение предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики».
- Перед прилетом художника в город для восстановления арт-объекта Иванова вместе с другими православными активистами устроила тот самый «хэппенинг»: они выстроились на площади, взявшись за руки, в футболках с надписями, из которых складывалась фраза: «Крест — символ победы Христа над твоей смертью. Не растопчи любовь». Такой акцией, заявили участники, они «свидетельствовали городу и миру, что такое крест, почему он имеет символическое и метафизическое значение, которое передает суть веры».
- Началось все мирно, над площадью разносились молитвенные песнопения, на расстоянии друг от друга стояли люди с плакатами — выступали с одиночными пикетами. А потом активисты начали разговаривать с представителями «Стенограффии» и спорить с ними о культурной составляющей рисунка.
- К прениям подключились крепкие ребята, которые назвали себя верующими жителями Уралмаша. Они заявляли, что им не нравится граффити, их возмущает попрание святого символа, и вообще в их районе «такая чернота» не нужна. Один из них заявил: если крест не будет закрашен, он сам создаст свой арт-объект «кровищей вот этих вот индейцев-сатанистов», которые разрисовали площадь.
- В итоге Покрас Лампас не прилетел в Екатеринбург на восстановление супрематического креста. Команда «Стенограффии» и сам художник согласились переделать работу так, чтобы креста в ней не было.
- 29 августа Оксану Иванову доставили в ОП № 15 с рабочего места — из Музея святости. Позже ее привезли в Орджоникидзевский районный суд. Поводом стал «хэппенинг» православных против супрематического креста на Уралмаше. Ивановой вменяли организацию несанкционированного митинга. С материалами дела она ознакомиться не успела, как и прибывший адвокат: они лишь увидели, что в полицию поступил анонимный звонок на Иванову, и заключение центра борьбы с экстремизмом.
- Позже суд вернул материалы дела Оксаны Ивановой в полицию, посчитав, что нет оснований для рассмотрения по существу. Судья не нашел в документах субъект и объективную сторону правонарушения: нет данных, что именно Иванова проводила именно митинг. После того как полиция доработает дело, ее снова вызовут в суд.