Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Поддержать Оксану Иванову в суде приехали митрополит Кирилл и представители «Стенограффии»

29 августа 2019, 17:42
Поддержать Оксану Иванову в суде приехали митрополит Кирилл и представители «Стенограффии»
Фото: 66.RU
Православная активистка настаивает, что не проводила несогласованного митинга, а всего лишь устроила культурное мероприятие с молебном и разговорами.

В Орджоникидзевский районный суд Оксану Иванову привезли из ОП № 15, куда ранее доставили с рабочего места — из Музея святости. Поводом стал «хэппенинг» православных против супрематического креста на Уралмаше. Ивановой вменяли организацию несанкционированного митинга, но она с этим не согласна, передает корреспондент 66.RU.

Оксана Иванова, православная активистка:

Поддержать Оксану Иванову в суде приехали митрополит Кирилл и представители «Стенограффии»

— Я не организовывала митинг, я приглашала людей помолиться и поучаствовать в «хэппенинге». Это форма современного искусства, театральное действие. Я не подозревала, что культурные акции надо согласовывать. Знаю, что разрешение на митинг надо получать в министерстве общественной безопасности, но наша акция не была политической.

Активистка попросила не начинать заседание, пока не приедет ее адвокат, хотя пришла в суд с общественным защитником. С материалами дела она ознакомиться не успела, как и прибывший адвокат: они лишь увидели, что в полицию поступил анонимный звонок на Иванову, и заключение центра борьбы с экстремизмом. «Пострадать за веру в Христа — это честь для меня», — заявила она журналистам.

Поддержать Оксану Иванову в суде приехали митрополит Кирилл и представители «Стенограффии»
Фото: 66.RU

Тот самый «хэппенинг», из-за которого Иванову увезли в полицию, а потом — в суд.

На вопрос журналиста 66.RU, не могут ли допрос и вызов в суд быть связанными с выступлением радикально и агрессивно настроенных молодых людей на акции, которые обещали разрисовать арт-объект кровью, Иванова ответила, что не знает этого. Она еще раз уточнила, что не знает этих мужчин, не приглашала их на акцию и не поддерживает призывы к насилию.

Поддержать Оксану Иванова пришла координатор фестиваля «Стенограффия» Анна Клец. Она объяснила, что в минувшее воскресенье никакого митинга или пикета на площади Первой Пятилетки не было — это был «гражданский диалог» между православными и представителями фестиваля. При этом она призанала, что Иванова сама пригласила ее и команду «Стенограффии» на «хэппенинг».

Также в суд прибыл митрополит Кирилл. Он заявил, что поддерживает возмущение Ивановой работой Покраса Лампаса, потому что попирать крест ногами нельзя.

В итоге суд вернул материалы дела полиции, посчитав, что нет оснований для рассмотрения дела по существу. Судья не нашел в документах субъект и объективную сторону правонарушения: нет данных, что именно Иванова проводила именно митинг. После того как полиция доработает дело, активистку снова вызовут в суд. С нее взяли расписку о том, что она явится в отдел, когда это будет нужно.

  • Оксана Иванова возмутилась работой художника Покраса Лампаса, которую тот создал в рамках десятой «Стенограффии» на площади Первой Пятилетки. Она обращалась в областную прокуратуру с просьбой проверить работу Покраса Лампаса на «признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.26 КоАП — «Умышленное публичное осквернение предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики».
  • Перед прилетом художника в город для восстановления арт-объекта Иванова вместе с другими православными активистами устроила тот самый «хэппенинг»: они выстроились на площади, взявшись за руки, в футболках с надписями, из которых складывалась фраза: «Крест — символ победы Христа над твоей смертью. Не растопчи любовь». Такой акцией, заявили участники, они «свидетельствовали городу и миру, что такое крест, почему он имеет символическое и метафизическое значение, которое передает суть веры».
  • Началось все мирно, над площадью разносились молитвенные песнопения, на расстоянии друг от друга стояли люди с плакатами — выступали с одиночными пикетами. А потом активисты начали разговаривать с представителями «Стенограффии» и спорить с ними о культурной составляющей рисунка.
  • К прениям подключились крепкие ребята, которые назвали себя верующими жителями Уралмаша. Они заявляли, что им не нравится граффити, их возмущает попрание святого символа, и вообще в их районе «такая чернота» не нужна. Один из них заявил: если крест не будет закрашен, он сам создаст свой арт-объект «кровищей вот этих вот индейцев-сатанистов», которые разрисовали площадь.
  • В итоге Покрас Лампас не прилетел в Екатернибург на восстановление супрематического креста. Команда «Стенограффии» и сам художник согласились переделать работу так, чтобы креста в ней не было.