Законопроект, опубликованный в базе данных нижней палаты парламента, внес сенатор Владимир Лукин. Он считает, что силовики, лишившись анонимности, будут понимать, что их личности можно идентифицировать, что способствует «персональной ответственности, дисциплинирует и предупреждает некорректное поведение», которое служит «дополнительной гарантией защиты граждан от произвола», пишет ТАСС.
Сейчас сотрудники МВД обязаны носить нагрудный знак, позволяющий идентифицировать их, но росгвардейцы — не должны. Лукин считает, что у силовиков схожие задачи, принципы и форма деятельности, поэтому к ним следует предъявлять одинаково «повышенные требования при выполнении служебных обязанностей».
Также, по мнению сенатора, нагрудные знаки для силовиков — неудачное решение, потому что их можно скрыть за воротниками и форменной амуницией, они имеют блестящую поверхность и мелкий шрифт, поэтому лучше всего нашивки с номерами.
Официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин обещал, что в ведомстве изучат предложенный законопроект, сообщают «РИА Новости».
На прошедших несогласованных митингах в Москве сотрудники полиции и Росгвардии жестко задерживали протестующих. Те были возмущены, что силовики прячут лица, и у них нет нашивок с именем или значков с идентификационными номерами.
После акции 27 июля появилась петиция с требованием нанесения крупным светлым шрифтом личных номеров на форму полицейских и сотрудников Росгвардии.
Кроме того, Совет при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека обратился к главе МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой проверить информацию о незаконном применении силы и дубинок к участникам протестных акций в Москве 27 июля, 3 и 10 августа.
В Кремле назвали недопустимым «несоразмерное применение силы со стороны представителей органов власти», однако действия правоохранителей «в пресечении общественных беспорядков» сочли «абсолютно оправданными».