Администрация Екатеринбурга занимается резервированием земельных участков под будущие станции метро. Как рассказал вице-мэр Алексей Бирюлин, это делается для того, чтобы уберечь перспективную территорию от застройки и застабилизировать их под элементы метрополитена: выходов, вестибюлей, вентиляционных шахт. Такая бронь есть под все станции со стороны ВИЗа.
При этом некоторые станции — потенциально проблемные, и, чтобы их обустроить, придется пойти на серьезные изменения.
В центре города проблемой может оказаться выделение земли под станцию «Театральная» в районе Оперного театра. Мэр Александр Высокинский во время объезда отметил, что придется перестраивать всю площадь Парижской коммуны и аллею и, возможно, убирать памятник Якову Свердлову на ней. Причем во время строительства часть проспекта Ленина перекроют.
Фото: архив 66.RU |
---|
Проблема с резервированием проявилась в случае со станцией «Бажовская» — когда-то частью первой линии. В 2012 году городские власти изменили статус земли, и позже там появился частный автоцентр. Собственники участка хотят построить на том месте два 18-этажных дома, а новая городская команда — требует участок вернуть и снести строение.
— Мы не согласны с оформлением в собственность земельного участка. Земельный участок выделен под плоскостную автопарковку без объекта капитального строительства. Мы считаем, что здание возведено незаконно.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
В таком состоянии сейчас находится станция «Бажовская». |
— «Бажовская» — это пересадочная станция между первой и третьей веткой, которая соединит Академический и Пионерку. Площадка была предоставлена для паркинга, но там было построено здание. Цель — сделать так, чтобы у города в перспективе осталась возможность разместить тут станцию, которая под землей подготовлена для завершения. Будем ждать решения суда.
Градоначальник добавил, что «Геологическая» не подходит под пересадочную станцию из-за плотной застройки вокруг. Под землю якобы будет проблематично добраться. В планах — открыть «Бажовскую» одновременно со стартом строительства третьей ветки. Она, по словам Высокинского, должна принять часть пассажирского потока от ледовой арены, которую строят на месте снесенной телебашни.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
Пересадочный пункт уже заложен на станции «Площадь 1905 года». На перроне есть незаметная дверь, которая ведет в недостроенный вестибюль, где построят эскалатор. Тоннель второй ветки будет пролегать выше, чем тоннель первой. |
В администрации Екатеринбурга почему-то считают, что вторая ветка метро появится к 2025–2027 году, а третья — после 2030 года. К этому времени, говорит Высокинский, разветвленная подземка будет необходима: население города превысит 1,7 млн человек.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
На второй линии, от ВИЗа до ЖБИ, предусмотрено 11 станций, которые смогут обслуживать 600 тыс. человек. Чтобы ввести ее в эксплуатацию, понадобится 90 млрд рублей из федерального бюджета. Основанием для финансирования является готовый проект.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
Сейчас проектировщики обсуждают принципиальные вопросы: рыть для поездов один 12-метровый тоннель или два по шесть метров. Кроме того, они изучают грунт, чтобы решить, как строить перроны: открытым способом, когда делают котлован, обустраивают платформу и закапывают обратно, или закрытым — с помощью шахт. Как признаются метростроевцы, самый сложный с геологической точки зрения участок — под городской плотиной.
Параллельно губернатор Свердловской области и мэр Екатеринбурга продолжают искать деньги, которые необходимы для строительства метро. Но пока взять их неоткуда.