Екатеринбург оказался на 14-м месте в топ-20 крупных городов, жители которых меньше всего тратят на развлечения, HoReCa и кино. Такие данные содержатся в исследовании холдинга Ромир. В общей сложности у одного горожанина уходит на это 223 тысячи в год.
Больше всего на HoReCa и кино в прошлом году потратили жители Тольятти — 405 тыс. рублей, Костромы — 384 тыс., Санкт-Петербурга — 380 тыс., Москвы — 377 тыс., и Архангельска — 362 тыс.
При этом, если смотреть соотношение трат на развлечения и кино и общие расходы, результаты получаются другими. В 2018 году у жителей Екатеринбурга ушло на развлечения 5,4% от общих расходов, на кино — 1,3%.
Для сравнения — у москвичей и санкт-петербуржцев на развлечения уходит 5,3%, у архангелогородцев — 6,2%, у жителей Тольятти — 3,6%, Рязани — 4,3%. На кино больше всего тратят жители Вологды — 2,7%.
«Активная вовлеченность россиян, особенно молодого поколения, в сферу развлечений сказывается на увеличении их трат. Покупатели сейчас испытывают эмоциональный голод, что позволяет развивающимся площадкам-агрегаторам привлекать потребителей разных городов не только в разрезе кино, но и театра, иммерсивных шоу и других форматов», — пояснил доктор социологических наук, президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин.
Жители уральской столицы в среднем посещали кинотеатры пять раз за год и потратили в сумме на домохозяйство 2,3 тыс. руб. на билеты. По этим показателям Екатеринбург вошел в десятку лидеров рейтинга.
Холдинг «Ромир» проанализировал данные потребления 40 тыс. россиян, 15 тыс. домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тыс. человек.