Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В екатеринбургском метро нашли и поздравили миллиардного пассажира. Но радоваться тут особо нечему

30 июля 2019, 11:30
В екатеринбургском метро нашли и поздравили миллиардного пассажира. Но радоваться тут особо нечему
Фото: пресс-служба администрации Екатеринбурга
Все очень просто: пассажиропоток падает уже шестой год, стоимость проезда растет и ждать новых станций не стоит. Доказательства — в трех инфографиках.

В Екатеринбургском метро проехал миллиардный пассажир. Этого момента ждали 28 лет — первые три станции открыли еще в 1991 году.

Девушку, которую объявили миллиардной пассажиркой, поздравили, вручили ей букет цветов, торт в виде вагона метро и «Е-карту» со специальным тарифом. Поздравлять девушку пришли мэр Александр Высокинский и заместитель председателя городской думы Виктор Тестов, который сообщил, что строить вторую ветку метро планируют начать в 2021 году.

Ежегодно количество пассажиров, которых перевозит метро, сокращается. В 2013 году екатеринбургская подземка перевезла 52,4 млн человек, в 2014 году — 51,9 млн, в 2015 году — 49,9 млн, в 2016 году — 49,2 млн. В 2017 году — 48,9 млн человек, в 2018 году — 47,9 млн человек. За семь месяцев текущего года метро воспользовались 23,23 млн человек.

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

За шесть лет пассажиропоток снизился на 4,5 млн пассажиров.

При этом увеличивается стоимость проезда; в течение 20 лет она менялась уже 15 раз. За это время жетончик подорожал в 21,3 раза — с 1,5 рубля в 1998 году до 32 рублей в 2019 году.

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Для того чтобы поддерживать работу метрополитена и закупать новые вагоны, стоимость проезда в метро пришлось повысить сразу на 4 рубля. И это еще не предел.

Екатеринбургский метрополитен состоит из девяти станций. Городские власти уже не первый год обещают построить вторую ветку. На ее проектирование понадобится 1 млрд рублей, на строительство — еще 78,9—81,8 млрд рублей. Эти деньги город хочет получить из федерального бюджета.

Фото: архив 66.ru

В Екатеринбурге последнюю станцию открыли в 2012 году.

Несмотря на то, что и власти, и горожане очень ждут новую ветку метро, не все согласны с тем, что нужно развивать именно метрополитен. Четыре аргумента против развития метрополитена читайте здесь: