Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Высокинский: вторую ветку метро будут строить по старой схеме, несмотря на переезд Деревни Универсиады

22 июля 2019, 14:10
Высокинский: вторую ветку метро будут строить по старой схеме, несмотря на переезд Деревни Универсиады
Фото: 66.ru
Вторая линия, как и планировали, свяжет ВИЗ и ЖБИ.

Несмотря на перенос Деревни Универсиады с ВИЗа в Новокольцовский, переделывать маршрут второй ветки метро не будут, заявил мэр Екатеринбурга Александр Высокинский сегодня на встрече с журналистами.

Александр Высокинский, глава Екатеринбурга:

Высокинский: вторую ветку метро будут строить по старой схеме, несмотря на переезд Деревни Универсиады

— Мы не рассматриваем изменение траектории. Нам нужен север-юг и запад-восток — несущий крест, как мы его называем. Трассировки по второй ветке метро известны, как и ее станции. Еще нам нужно хорошее кольцо — есть предпосылки, что мы это сделаем вместе с железной дорогой, когда будет запущен проект городской электрички.

Бывший мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий говорил, что метро стоит вести в сторону ВИЗа, если там появится Олимпийская деревня, но если нет — то вторую ветку надо строить в сторону Юго-Запада, Академического и Широкой Речки. Высокинский заявил, что для юго-западного направления мэрия рассматривает другие варианты развития транспортной инфраструктуры.

Что касается Новокольцовского, то там появятся трамвай, городская электричка и автобусы. Главная цель — сделать так, чтобы от Деревни Универсиады до центра города можно было добираться в течение 30 минут.

На проектирование второй ветки метро понадобится 1 млрд рублей, на ее строительство — еще 78,9—81,8 млрд рублей. Эти деньги город хочет получить из федерального бюджета. Построить метро за счет частного бизнеса невозможно, уточнил Александр Высокинский, хотя прецедент есть — это станции метро в Москва-Сити. Но рентабельность строительства подземки в столице — в разы больше, чем в Екатеринбурге.

Александр Высокинский:

— Привлекать деньги бизнеса на строительство метро у нас — неперспективно. Но обсуждать с бизнесом инфраструктуру над метрополитеном — входные группы станций, общие транспортные пересечения и другое — можно.