Родители нескольких десятков детей из Екатеринбурга, Богдановича, Березовского обвинили сотрудницу детской больницы № 11 в мошенничестве. Как рассказала 66.RU читательница Айгюн (имя изменено), несколько лет назад ей удалось отправить ребенка на море по низкой цене с помощью сотрудницы 11-й больницы. Поэтому когда маме предложили снова купить дешевую путевку, она не только согласилась сама, но и рассказала о возможности своим знакомым.
Сбор средств, по словам Айгюн, организовали две женщины — медсестра детской больницы № 11 Ольга и ее племянница Анна. Ольга рассказывала, какие документы нужно предоставить для получения путевки, а деньги переводили Анне на карточку. В итоге в лагерь, по данным Айгюн, должны были отправиться 54 человека. Путевка на ребенка стоила 9,3 тысячи рублей, на взрослого — 15 тысяч.
«Это 30% от стоимости, остальное оплачивал медицинский профсоюз. В стоимость входили билеты на поезд до Кабардинки и обратно, обеды в дороге, 21 день проживания в лагере, несколько экскурсий», — перечислила Айгюн. Дети должны были выехать в лагерь 11 июля.
Ольга и Анна переписывались с родителями в общем чате в мессенджере. За три дня до отъезда медсестра предупредила родителей о месте сбора. Детей должны были сопровождать сотрудники компании путешествий «Александрия». Но 9 июля Ольга вдруг написала, что «Александрия» отменила выезд из-за менингита в лагере, и обещала вернуть средства.
Родители, не дождавшись денег, позвонили в лагерь «Start Энерджи» и в «Александрию» — оказалось, ни с Ольгой, ни с Анной там не знакомы, и на Черном море из Екатеринбурга никого не ждут.
Семьи встретились с Анной. Та якобы не знает, где живет медсестра. А в поликлинике заверили, что сотрудницы с такой фамилией у них нет. В полиции приняли у Анны заявление как у потерпевшей.
Семьи 54 пострадавших обратились в полицию, прокуратуру (копия письма есть у 66.RU), к уполномоченному по правам ребенка и даже в администрацию президента. По минимальным подсчетам, женщины собрали около полумиллиона рублей.
«Я Ольгу знаю 13 лет. Вся информация есть в полиции. Я комментировать ничего не буду, потому что у меня тоже есть четверо детей и родители в возрасте. Если они прочитают что-либо про меня, как минимум инфаркт [у них] точно будет», — заявила Анна корреспонденту 66.RU. Телефон Ольги выключен.