Об этом он заявил журналистам на «Иннопроме», уточнив, что мэрия всерьез рассматривает проект канатной дороги в качестве альтернативного общественного транспорта, а специалисты уже приступили к расчету маршрута.
Высокинский отметил, что на Химмаш провести канатную дорогу не получится: там низко расположены ЛЭП. Ранее рассматривали вариант трехкилометровой линии с пятью остановками, которая могла пролегать от станции метро «Ботаническая» до Северного Химмаша с транзитом через Уктус.
Урбанист Владимир Злоказов приводил против строительства канатной дороги три аргумента. Во-первых, максимальная провозная способность канатки — до 2 тыс. человек в час, тогда как у автобусного маршрута — 6–8 тыс. Во-вторых, на поверхности земли решать транспортные вопросы всегда проще и дешевле, чем под землей или над ней. А канатная дорога — это транспорт для специфических условий, когда невозможно решить задачу на поверхности. В-третьих, любое городское транспортное сооружение, расположенное над землей, будет находиться напротив чьих-то окон, а также нависать в небе над людьми, находящимися на улице, и в этом нет ничего хорошего.
Рассматривали в мэрии и варианты с внедрением в городе электробусов, которые на одной зарядке могут проехать до 20 км, рассказал Высокинский. Однако ими нельзя заменить троллейбусы и автобусы.
В этом году городские власти закупают новые автобусы под новые разрабатываемые маршруты; в планах — полностью вытеснить частников с рынка. В будущем мэрия надеется, что сможет купить и новые трамваи.