Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Вторая смертельная посадка за два месяца. Как часто и по чьей вине разбиваются самолеты в России

27 июня 2019, 16:12
Фото: архив 66.RU
РФ – лидер по числу авиапроисшествий за последние годы. В результате крупных катастроф (без учета частной авиации) с 2015 года погибло более 500 человек. Главной причиной по-прежнему остается человеческий фактор: пьяные пилоты, ошибки, неподготовленность и т. д.

Два человека погибли во время аварийной посадки пассажирского Ан-24 авиакомпании «Ангара» в аэропорту Нижнеангарска. Это уже второе крупное авиапроисшествие в России с начала года. И число жертв, по данным Межгосударственного авиационного комитета, с каждым годом растет.

Какие воздушные суда каких авиакомпаний падают в России

Судя по статистике за последние 10 лет, в России падают самолеты самых разных авиакомпаний и модификаций. Чаще других катастрофы терпели российские Аны, Ту и Ми:

  • Самолеты Антонова (Ан-2, 24, 26, 28, 148) — 6 крушений за 10 лет
  • Самолеты Туполева (Ту-134, 154) — 3 крушения за 10 лет
  • Вертолеты Ми-8 — 3 крушения за 10 лет
  • Boeing — 2 крушения за 10 лет
  • Sukhoi Superjet 100 — 1 крушение за 10 лет
  • ATR 72 — 1 крушение за 10 лет
  • Як-42 — 1 крушение за 10 лет

Что касается авиаперевозчиков, то наиболее часто авиапроисшествия случаются с воздушными судами некрупных авиакомпаний, часть из которых уже прекратили свое существование. Так, крушение Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево стало первой за последние 10 лет катастрофой с участием самолета «Аэрофлота».

В списке тех перевозчиков, чьи суда падали в России с 2010 года, Военно-воздушные силы России и Польши, авиакомпании «Ангара» (Иркутск), «Саратовские авиалинии» (сейчас не существуют), FlyDubai (ОАЭ), «ЮТэйр» (Сургут), «СПАРК-авиа» (Санкт-Петербург), «Татарстан» (сейчас не существует), «Полярные авиалинии» (Якутия), Камчатское авиационное предприятие, «Як Сервис» (сейчас не существует), «РусЭйр» (сейчас не существует), «Катэкавиа» (сейчас не существует).

Вторая смертельная посадка за два месяца. Как часто и по чьей вине разбиваются самолеты в России
Фото: архив 66.ru

Чаще всего авиакатастрофы происходят при заходе на посадку или уже на земле. Шансы рухнуть, находясь высоко в небе, значительно меньше.

Как часто падают самолеты в России

Россия — лидер по количеству авиапроисшествий на миллион полетов. В коммерческой авиации в странах СНГ этот показатель составляет 4,13, в Европе — 0,67, в США — 0,57. Больше, чем в России, по словам главы МАК Сергея Зайко, происшествий только на африканском континенте — 6,87.

Почему падают самолеты в России

Жесткую посадку Ан-24 в Бурятии уже можно назвать нетипичной для авиапроисшествий в России. По предварительным данным, причиной ЧП стала неисправность воздушного судна (отказ одного из двигателей), а не ошибка пилота. По словам источника «Интерфакса», экипаж действовал строго по инструкции и не допустил ошибок. «После отказа техники самолет стал неуправляем. Экипаж ничего сделать не мог», — отметил собеседник. Именно члены экипажа — командир и бортмеханик самолета — стали жертвами катастрофы.

Вторая смертельная посадка за два месяца. Как часто и по чьей вине разбиваются самолеты в России
Фото: архив 66.ru

В России, по оценкам главы МАК, 75% авиакатастроф происходит по вине пилотов и обслуживающего персонала. Согласно статистике за последние 10 лет, в 90% случаев к крушению самолетов и вертолетов приводили ошибки экипажей.

Но судя по отчетам МАК за последние 10 лет, 14 из 16 катастроф произошли по вине экипажей. По словам Зайко, основным фактором остается именно человеческий — это подготовка и экипажа, и технического персонала, и аэродромных служб, и т. д.

Подробнее о причинах авиакатастроф в России можно прочитать здесь:

Александра Морозова