Два человека погибли во время аварийной посадки пассажирского Ан-24 авиакомпании «Ангара» в аэропорту Нижнеангарска. Это уже второе крупное авиапроисшествие в России с начала года. И число жертв, по данным Межгосударственного авиационного комитета, с каждым годом растет.
Судя по статистике за последние 10 лет, в России падают самолеты самых разных авиакомпаний и модификаций. Чаще других катастрофы терпели российские Аны, Ту и Ми:
Что касается авиаперевозчиков, то наиболее часто авиапроисшествия случаются с воздушными судами некрупных авиакомпаний, часть из которых уже прекратили свое существование. Так, крушение Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево стало первой за последние 10 лет катастрофой с участием самолета «Аэрофлота».
В списке тех перевозчиков, чьи суда падали в России с 2010 года, Военно-воздушные силы России и Польши, авиакомпании «Ангара» (Иркутск), «Саратовские авиалинии» (сейчас не существуют), FlyDubai (ОАЭ), «ЮТэйр» (Сургут), «СПАРК-авиа» (Санкт-Петербург), «Татарстан» (сейчас не существует), «Полярные авиалинии» (Якутия), Камчатское авиационное предприятие, «Як Сервис» (сейчас не существует), «РусЭйр» (сейчас не существует), «Катэкавиа» (сейчас не существует).
Фото: архив 66.ru |
---|
Чаще всего авиакатастрофы происходят при заходе на посадку или уже на земле. Шансы рухнуть, находясь высоко в небе, значительно меньше. |
Россия — лидер по количеству авиапроисшествий на миллион полетов. В коммерческой авиации в странах СНГ этот показатель составляет 4,13, в Европе — 0,67, в США — 0,57. Больше, чем в России, по словам главы МАК Сергея Зайко, происшествий только на африканском континенте — 6,87.
Жесткую посадку Ан-24 в Бурятии уже можно назвать нетипичной для авиапроисшествий в России. По предварительным данным, причиной ЧП стала неисправность воздушного судна (отказ одного из двигателей), а не ошибка пилота. По словам источника «Интерфакса», экипаж действовал строго по инструкции и не допустил ошибок. «После отказа техники самолет стал неуправляем. Экипаж ничего сделать не мог», — отметил собеседник. Именно члены экипажа — командир и бортмеханик самолета — стали жертвами катастрофы.
Фото: архив 66.ru |
---|
В России, по оценкам главы МАК, 75% авиакатастроф происходит по вине пилотов и обслуживающего персонала. Согласно статистике за последние 10 лет, в 90% случаев к крушению самолетов и вертолетов приводили ошибки экипажей. |
Но судя по отчетам МАК за последние 10 лет, 14 из 16 катастроф произошли по вине экипажей. По словам Зайко, основным фактором остается именно человеческий — это подготовка и экипажа, и технического персонала, и аэродромных служб, и т. д.
Подробнее о причинах авиакатастроф в России можно прочитать здесь: