Как сообщили 66.RU в пресс-службе Орджоникидзевского суда Екатеринбурга, согласно приговору экс-следователь СУ СКР по Свердловской области Тарас Булгаков проведет в колонии общего режима три года, его подельник, юрист, брат известной екатеринбургской телеведущей Степан Шахназарян приговорен к двум годам общего режима, а сын генерала МВД свердловского полицейского главка в отставке проведет в колонии три года и три месяца. Все они признаны виновными в покушении на мошенничество, а Таранов еще и в хранении оружия. На подсудимых надели наручники в зале суда после оглашения приговора.
Официальные представители СУ СКР по Свердловской области не комментируют приговор. Стоит отметить, что именно сотрудники Следственного комитета вели расследование в отношении своего коллеги, при оперативном сопровождении ФСБ.
Напомним, что речь идет о нашумевшей спецоперации свердловской ФСБ в мае 2018 года. Как позже стало известно из материалов, оглашенных в ходе судебных заседаний, где избиралась мера пресечения задержанным, эта история началась после задержания Льва Исгейма, которого обвинили в культивации гидропоники для последующего изготовления и продажи наркотиков в крупных объемах. На отца задержанного — свердловского бизнесмена Алексея Исгейма — вышел следователь СКР Тарас Булгаков с предложением «решить вопрос» с уголовным преследованием за 50 млн рублей. Стороны сторговались до 20 млн. Но после этого Исгейм-старший обратился в УФСБ по Свердловской области, и оперативники начали фиксировать дальнейшие переговоры.
![]() Фото: архив 66.RU |
---|
Тарас Булгаков |
Тем временем Булгаков, не подозревая, что попал в поле зрения «чекистов», подключил к решению вопроса своего однокурсника Степана Шахназаряна и сына генерала МВД Арсения Таранова. 23 мая после передачи задатка в размере 10 млн троицу «решал» задержали оперативники УФСБ.
Из сообщения СУ СК по Свердловской области:
— По версии следствия, обвиняемые пытались обманным путем получить от одного из жителей Екатеринбурга денежную сумму в размере нескольких миллионов рублей под надуманным предлогом непривлечения к ответственности сына этого гражданина. В действительности же какого-либо влияния на решение вопроса о привлечении данного молодого человека к уголовной ответственности обвиняемые оказать не могли, поскольку решение данного вопроса находилось в компетенции иного правоохранительного органа.
Стоит отметить, что дело группы Тараса Булгакова — единственное из уголовных дел, возбужденных по факту противоправной деятельности сотрудников свердловского СКР, о которых стало известно общественности.