Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Мать, которую суд обязал вернуть ребенка мужу-итальянцу, сбежала с дочерью. Ее ищут приставы

судебная хроника
6 июня 2019, 18:24
Фото: Предоставлено героями публикации специально для 66.RU
26-летняя Дарья Ди Сальвио испугалась уголовной ответственности и разлуки с дочкой Софией, которой всего 2,5 года, поэтому решила не возвращаться в Италию. Близкие девушки уверяют, что она и ребенок находятся в безопасном месте и чувствуют себя хорошо. Отец малышки тем временем просит вернуть ему дочь и посвящает ей стихи.

Через некоторое время после того, как Свердловский областной суд постановил вернуть дочь Дарьи и Луиджи Ди Сальвио ее отцу, проживающему в Италии, Дарья получила из итальянской прокуратуры письмо с уведомлением о том, что предварительное расследование в отношении нее завершено (документ есть в распоряжении 66.RU). Это означает, что надзорный орган посчитал, что собрал основные данные в поддержку обвинения против россиянки, и ее, вероятно, привлекут к уголовной ответственности. В Италии Дарье вменяют сразу две статьи: 574 («Похищение и удерживание несовершеннолетнего за границей») и 629 («Вымогательство»). По одной из них ей грозит около четырех лет лишения свободы, а по второй — около трех.

Девушка посчитала, что если пересечет европейскую границу, то попадет в ловушку, а возможно, и за решетку. Но это пугало ее меньше, чем перспектива лишения родительских прав и ограничения в общении с дочкой.


ПОБЕГ


27 мая к дому, где Дарья проживала вместе с дочкой Софией и родителями, прибыла группа людей. Среди них были сотрудники Федеральной службы судебных приставов, пока еще законный супруг россиянки Луиджи Ди Сальвио, его начальник, переводчик и адвокат.

Так как молодая мать не передала ребенка отцу в указанный судом срок, девочку нужно было забрать.

Сергей Грибков, адвокат Луиджи Ди Сальвио:

Мать, которую суд обязал вернуть ребенка мужу-итальянцу, сбежала с дочерью. Ее ищут приставы

— Пока приставы пытались войти во двор, прошло какое-то время. Естественно, они (Дарья и родители, – прим. ред.) со второго этажа своего особняка увидели машину с маркировкой ФССП России. Примерно через 15 минут с противоположной от нас стороны переулка выехала машина и умчалась в неизвестном направлении. По словам Луиджи, транспортное средство принадлежало отцу Дарьи. После этого мы с приставами поехали и написали заявление на розыск, ее официально ищут. Также мы обратились в полицию, и завтра нам должны дать ответ, объявят ли девочку в розыск или продлят проверку.

Несмотря на последние события, адвокат итальянца уверяет, что его клиент все еще готов попытаться начать с женой-беглянкой мирный диалог.

Связаться с Дарьей Ди Сальвио корреспондентам 66.RU не удалось. Мы дозвонились на номер ее мамы Милены. Женщина рассказала, что ее дочка и внучка находятся в безопасном месте и у них сейчас все хорошо. Сдаваться они не собираются и вопрос о том, чтобы отправить девочку к папе в Италию, даже не рассматривают.

Одно из свежих фото девочки с мамой

Луиджи обратился в Генеральное консульство Италии в России и в Почетное консульство республики в Екатеринбурге, чтобы они вышли с поддержкой по его делу в местные органы внутренних дел. Также он создал страницу в Facebook, с помощью которой надеется напасть на след жены и ребенка. Тому, кто даст точную информацию об их месте нахождения, мужчина готов выплатить 1000 евро.

Мать, которую суд обязал вернуть ребенка мужу-итальянцу, сбежала с дочерью. Ее ищут приставы
Фото: © 66.RU

Луиджи Ди Сальвио:

Мать, которую суд обязал вернуть ребенка мужу-итальянцу, сбежала с дочерью. Ее ищут приставы

— Похищение моей маленькой девочки Софии — одиозный акт, самый антиобщественный из существующих. Только трусы делают это. Моя жена чувствует безнаказанность, она чувствует или думает, что она не рискует ничем. В этой ситуации я серьезно переживаю за своего ребенка, потому что боюсь, что расстройства личности и постоянное чувство пустоты, которые изводят мою жену, могут быть угрозой для ребенка.

Обращение Луиджи к Дарье:

«Есть два решения суда Екатеринбурга, которые говорят, что моя жена украла ребенка. Она совершила незаконные преступные действия, решив в одностороннем порядке жизнь и судьбу ребенка.
Я прошу лиц, ответственных за исчезновение моего ребенка, поступить достойно и сообщить мне о ее судьбе. И, в частности, я обращаюсь к Дарье только с актом человеческого достоинства... Ты сможешь освободиться от этой цепи, которую добровольно надела на шею. Ты лишаешь маленькую Софию свободы. Но разве ты полностью оценила значение и последствия этого жеста? Этим жестом ты поработила себя. Похитила не только ребенка, но и себя… Освободи Софию без каких-либо условий, и ты тоже освободишься».

(Перевод может быть не совсем корректным, так как Луиджи предоставил нам комментарии на итальянском языке. Текст адаптирован на русский язык с помощью онлайн-переводчика, – прим. ред.)

«ЭТИ ЛЮДИ МОГУТ ДЕРЖАТЬ ПРИ СЕБЕ ТВОЕ ТЕЛО, НО НЕ ТВОЮ ДУШУ»

Мать, которую суд обязал вернуть ребенка мужу-итальянцу, сбежала с дочерью. Ее ищут приставы
Фото: © 66.RU

Луиджи Ди Сальвио с переводчицей

Также Луиджи Ди Сальвио обратился к корреспондентам 66.RU с просьбой опубликовать свое стихотворение. Строки он посвятил дочери. По его словам, он тяжело переживает разлуку с девочкой и опасается за ее безопасность.

Приводим сочинение иностранца дословно:

Привет, София.
Я твой папа.
Ты — моя жизнь.
Ты всегда была и всегда будешь оставаться моей девочкой.
Ты только представь себе, некоторые люди замечают, что у тебя мои цвет глаз, форма рук и ног.
Ты даже не представляешь себе, как я чувствую себя день за днем без тебя.
Одно из моих самых прекрасных воспоминаний, это когда по вечерам я возвращался с работы и уже издалека видел, что ты нетерпеливо ждешь меня на балконе и твой взгляд обращен на дорогу. Я видел, как ты прыгаешь и бегаешь туда-сюда от радости, в то время как я приближался на машине.

Ты меня звала «папа, папа, папа» и поднимала одну руку в знак приветствия, а в другой крепко
держала куклу. Ты встречала меня счастливой улыбкой, потому что знала, что сначала я обнимал тебя, а потом вез кататься на машине, и тебе это очень нравилось.
Этот ритуал повторялся каждый вечер.

Я помню, как просил тебя поцеловать меня в щеку и говорил: «чмокни папу», и ты целовала меня, улыбалась и гладила меня по щеке, приговаривая: «какой папа красивый».Твои похитители увезли тебя от меня и удалили из моей жизни. Они не представляют себе, какой они нанесли тебе вред, и этот вред останется навсегда. Они — просто-напросто эгоисты и злые люди и не отдают себе в этом отчета.

Ты еще маленькая и не можешь себя защитить и сказать, что ты об этом думаешь. Ты страдала молча, ведь что ты могла сказать? У тебя нет таких слов. Ты их еще не знаешь. Эти люди могут держать при себе твое тело, но не твою душу.

Твой папа сделает все, чтобы ты была с теми, кто по-настоящему тебя любит, и если какое-либо несчастье или смерть помешают мне освободить тебя от цепей, наступит тот день, когда ты воспротивишься всему этому, потому что в твоих венах течет также и моя кровь, и я могу представить себе, как ты отреагируешь на несправедливость, причиненную близкими тебе людьми.

Ты будешь искать и найдешь правду и справедливость.

И наконец, последнее воспоминание, которое я бережно храню в своем сердце, — это когда я
выводил тебя во двор нашего дома и пытался научить ездить на велосипеде. Я понимал, что ты чувствуешь себя в безопасности, только если я поддерживал сзади седло велосипеда.

В этой жизни тебе придется столкнуться со многими трудностями, но, пока я жив, прошу тебя, как только тебе это понадобится, повернись назад, потому что я всегда буду поддерживать седло и тебя… твой ПАПА.]

Напомним, история началась с того, что в сентябре 2018 года Дарья Ди Сальвио вместе с двухлетней дочкой покинула Италию, не выдержав, по ее рассказу, побоев и унижений от мужа-иностранца. Девушка решила остаться жить у родителей на территории Свердловской области и подала на развод. После этого супруг обвинил ее в похищении общего ребенка и пытался через суд добиться возвращения малышки. Процесс закончился в пользу итальянца.

При вынесении решения судья руководствовалась положениями «Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей», которую в 1980 году приняли в Гааге и к которой Россия присоединилась в 2011 году. Согласно Конвенции, приоритетом в урегулировании спорных семейных вопросов становится «страна обычного проживания ребенка» — та, где несовершеннолетний жил дольше и успел привыкнуть к условиям.

В конце марта Свердловский областной суд начал рассмотрение апелляции на решение первой инстанции. Процесс растянулся на несколько заседаний. На последнее из них, которое прошло 5 апреля, прилетел сам Луиджи Ди Сальвио. Он заверил коллегию судей в том, что не собирается разлучать мать с ребенком, а, наоборот, хочет сделать все возможное, чтобы все были счастливы и чтобы интересы каждого были удовлетворены.

Дарья сомневалась, что это возможно, так как в Италии ее ждало уголовное преследование за похищение и незаконное удержание дочки на территории РФ. При въезде на границу любой страны Шенгенской зоны россиянку бы сразу арестовали и ограничили в родительских правах. Луиджи попытался развеять ее сомнения. По словам Дарьи, он предоставил суду документ (в Италии такую бумагу называют «сертификат»), в котором говорилось, что он отозвал из органов иск о похищении ребенка и благодаря этому уголовное преследование Дарьи на территории Италии и Шенгенской зоны теперь прекращено.

В результате суд отказался оставлять ребенка в России вместе с мамой. И распорядился, чтобы до 1 мая этого года россиянка самостоятельно вернулась с девочкой в Италию. В противном случае она будет обязана передать дочь отцу в течение 10 суток. Вопросы об опекунстве малышки должны будут решиться там же. При этом Луиджи согласился взять на себя дорожные расходы и оплатить проживание Дарьи в Италии.

Однако спустя некоторое время после вынесенного облсудом решения молодая мать получила из итальянской прокуратуры письмо с уведомлением о том, что фигурирует в качестве подозреваемой в двух уголовных делах. Тогда Дарья посчитала, что Луиджи и его адвокат могли обмануть екатеринбургских судей, предоставив ложные сведения (и, возможно, даже фальшивый сертификат) о прекращении расследования.

Любовь Шадыева