Повышение стоимости проезда в наземном транспорте необходимо, чтобы обновить парк, объяснил вице-мэр Алексей Бубнов на заседании программного совета по стратегическому развитию. Около 80% трамваев и троллейбусов изношены. Чтобы модернизировать рельсы и контактные сети, купить новые машины, требуются миллиарды рублей.
Мэрия разработала план, согласно которому на обновление инфраструктуры и парка электрического транспорта потребуется 30,2 млрд рублей. Часть этой суммы обеспечат за счет 10 млрд рублей из областного и 7,9 млрд рублей из муниципального бюджетов. Чиновники рассчитывают привлечь инвесторов с помощью заключения концессионных соглашений. Возвращать деньги будут с помощью пассажиров — для этого в трамваях и троллейбусах повысят стоимость проезда.
«Возврат инвестиций и затрат по эксплуатации объектов, компенсация рисков будет осуществляться за счет взимания платы с пользователей наземного электрического общественного транспорта. Это потребует увеличения существующего тарифа на перевозку пассажиров на размер инвестиционной составляющей», — сказал Бубнов.
Планируется, что после обновления в Екатеринбурге появятся новые маршруты — в том числе трамвай в Верхнюю Пышму, дополнительный транспорт в Академический и Солнечный.
Чиновники рассчитывают, что после обновления транспорта водители откажутся от личных автомобилей и будут ездить на трамваях и троллейбусах — это позволит увеличить число пассажиров.
- Неделю назад стоимость проезда в метро подорожала до 32 рублей.
- В апреле глава Екатеринбурга Александр Высокинский заявил о том, что он против повышения стоимости проезда в наземном общественном транспорте. «Делать билет дороже категорически нельзя», — сказал он.