Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Он даже за рулем не был»: семья курсанта МЧС, осужденного за смертельное ДТП, добивается его оправдания

17 мая 2019, 20:50
«Он даже за рулем не был»: семья курсанта МЧС, осужденного за смертельное ДТП, добивается его оправдания
Фото: 66.RU
В редакцию 66.RU обратилась мать 21-летнего Эльмана Гасымова, осужденного за нарушение правил дорожного движения при управлении автомобилем, которое повлекло по неосторожности смерть пассажира. Она уверяет, что парень не находился за рулем в момент аварии. Женщина уже добилась пересмотра дела и теперь хочет с помощью СМИ прекратить травлю, развернувшуюся против молодого человека в соцсетях.

В Свердловском областном суде рассмотрели апелляцию на приговор жителя Михайловска Эльмана Гасымова. Судьи не нашли оснований для отмены или смягчения наказания, назначенного первой инстанцией.

События, которые легли в основу уголовного дела против него, произошли осенью 2017 года.

Марина Позднякова, мать Эльмана:

— Тогда моему сыну было 19 лет. За плечами — оконченная с отличием музыкальная школа, техникум и армия. На службе у него были отличные рекомендации, благодаря которым он поступил учиться дальше на МЧСника. Из вредных привычек — сигареты, алкоголь он не употреблял.

Все началось с того, что 20 октября 2017 года к Марине из Екатеринбурга приехала подруга. На следующий день она разрешила Эльману покататься на своем Chevrolet Lanos, при этом женщина знала, что водительских прав у него нет. Парень вместе с тремя несовершеннолетними друзьями отправился в Нижние Серги в клуб «Неон».

По словам Марины, прибыв на место, компания разделилась. Двое из парней были настолько пьяны, что не выходили из машины и остались спать на заднем сиденье, а Эльман с товарищем Сергеем отправились в заведение (где у них была назначена встреча).

Внутри здания молодые люди пробыли недолго. Спустя примерно 15–20 минут они вышли, сели в автомобиль и стали выезжать. В этот момент Эльман, находившийся за рулем, столкнулся с одной из припаркованных рядом машин.

Марина Позднякова:

— Чтобы избежать неприятностей, ребята решили скрыться с места ДТП. В дороге Сергей предложил моему сыну поменяться местами: Эльман должен был занять место пассажира на переднем сиденье, а Сергей — пересесть на водительское сидение. Так они и сделали. Причина проста — Сережа хорошо знал местность и считал, что в случае погони сотрудниками ГИБДД их бы не поймали.

Сергею в тот момент было 17 лет и он уже сдал на водительские права, но не получил их (по закону удостоверение выдают лишь в 18 лет). Юноша очень боялся неприятностей, и поэтому, по словам Эльмана, договорился с ним, что если их поймают полицейские, то они будут говорить, что за рулем был кто-то пятый.

Дальше события развивались так. Ребята двигались по трассе Нижние Серги — Михайловск — Арти, их начал преследовать экипаж ГИБДД, который получил сообщение о ДТП у клуба. В какой-то момент расстояние между двумя автомобилями сильно увеличилось, а когда сотрудники органов вновь заметили правонарушителей, их уже разбитый Chevrolet Lanos неподвижно стоял на обочине. Согласно данным из материалов дела, передние сиденья были пусты, а на задних продолжали сидеть два пассажира, пристегнутые ремнями безопасности. Неподалеку от автомобиля лежал человек — это был Сергей. Вскоре туда подошел Эльман, который пояснил сотрудникам ГИБДД, что в автомобиле был пятый человек.


Марина Позднякова:

— Тогда Эльман еще не знал, что Сережа мертв, и поэтому говорил все так, как они договорились. Описал какого-то белобрысого парня в черной куртке, который якобы управлял машиной. О том, что друг погиб, он узнал уже на следующий день, лежа в больнице. Он когда эту новость услышал, закрыл глаза и заплакал. Потом уже рассказал, что именно Сергей сидел на водительском сиденье. А следователь еще говорил сыну, чтобы взял вину на себя и тогда ему точно ничего не будет.

Следствие по делу продолжалось примерно полтора года. По словам Марины Поздняковой, лишь во время суда она узнала, что его несколько раз закрывали и открывали заново. Она же утверждает, что изначально расследование вел следователь, который приходился родственником матери погибшего. Парни, которые практически проспали все события, свидетельствовали против Эльмана и говорили, что в момент ДТП он был пьян, а потом заставлял их врать о пятом друге. Хотя экспертизы показали, что Гасымов был единственным трезвым человеком из всей компании.

Исходя из характера полученных погибшим травм, эксперты не смогли сразу установить, где он находился в момент ДТП. Такие увечья мог получить как водитель, так и пассажир, находящийся на переднем сиденье. Данные заключения признали несостоятельными, назначили еще одну экспертизу, на результатах которой позже строили обвинение.

Это выдержка из первой экспертизы, которую признали несостоятельной. Большинство травм покойного пришлось на левую сторону тела.

Это тоже выдержка из первой экспертизы, которую признали несостоятельной.

В результате суд признал Эльмана виновным в нарушении правил дорожного движения при управлении автомобилем, которое повлекло по неосторожности смерть пассажира, и отправил молодого человека на 2,5 года в колонию-поселение. Кроме того, осужденный должен выплатить семье пострадавших 500 тысяч рублей морального вреда.

Трагедия разделила небольшой городок Михайловск на два лагеря. Одни поддерживают отбывающего наказание молодого человека, другие обещают совершить над ним самосуд. Травля в социальных сетях не прекращается. Мать Эльмана рассказала корреспондентам 66.RU, что одна из групп заговорщиков даже создала в социальных сетях чат, в котором обсуждались способы расправы над ним.

Апелляционная жалоба Эльмана, в которой он просит оправдать его

Молодой человек свою вину не признает и до сих пор надеется, что его оправдают. Уверяет, что если бы совершил такой поступок, — «не бегал бы». Его мать решила не останавливаться и вызволить сына из заключения с помощью Верховного суда.