Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

После катастрофы в Шереметьево все требуют запретить SSJ-100. Но это никого не спасет

6 мая 2019, 17:20
После катастрофы в Шереметьево все требуют запретить SSJ-100. Но это никого не спасет
Фото: Архив 66.RU
Следственный комитет назвал возможные причины авиакатастрофы в Шереметьево. Среди них в том числе неисправность «Сухого» и ошибка экипажа. И судя по статистике последних 20 лет, виновными в официальных отчетах Межгосударственного авиационного комитета оказываются именно пилоты самолетов.

С 2000 года в России случилось 29 крупных авиакатастроф с пассажирскими самолетами (без учета терактов и попадания ракет). В них погибли больше 1200 человек. В аварии попадают самолеты всех перевозчиков. И «Аэрофлот», чей «Сухой» сгорел 5 мая в Шереметьево, не выделяется среди авиакомпаний, у которых случались крупные трагедии.

После катастрофы в Шереметьево все требуют запретить SSJ-100. Но это никого не спасет
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Чаще других в смертельные авиакатастрофы попадали пассажирские «Ту». Сейчас авиаперевозчики их практически не эксплуатируют.

По количеству жертв в катастрофах в России с начала нулевых лидирует перевозчик «Пулковские авиалинии», которые в 2006 году были реорганизованы в транспортную компанию «Россия» (сейчас входит в группу «Аэрофлот»). Две авиакатастрофы с участием этого перевозчика унесли жизни 184 человек.

После катастрофы в Шереметьево все требуют запретить SSJ-100. Но это никого не спасет
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

В общей статистике мы не учитывали катастрофы, произошедшие по вине террористов.

SS100 фигурирует в двух катастрофах. В 2012 году во время демонстрационного полета над Индонезией из-за плохой видимости самолет врезался в гору Салак, тогда погибли все 45 пассажиров. Вторая авария произошла 5 мая с рейсом «Аэрофлота». Погиб 41 человек. Причину катастрофы выясняют следователи. Не исключено, что трагедия произошла из-за недостаточной квалификации экипажа.

По предварительным данным, Superjet-100 подал сигнал бедствия после вылета, стал заходить на вынужденную посадку, не смог приземлиться с первого раза, а со второй попытки ударился шасси, затем носом о полосу и загорелся.

По данным Международного авиационного комитета, в 2018 году в стране произошло 22 авиакатастрофы, в которых погибло 128 человек. В 2017 году в 14 авиакатастрофах погибло более 50 человек. Чаще всего причиной аварии становился человеческий фактор, в частности недостаточно хорошо подготовленный экипаж и техперсонал.

После катастрофы в Шереметьево все требуют запретить SSJ-100. Но это никого не спасет
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

По статистике больше всего крушений происходит во время приземления и захода на посадку, чаще всего к этому примешиваются неблагоприятные погодные условия. Так, например, в 2016 году потерпел аварию Boeing 737 в Ростове-на-Дону. Экипаж самолета два раза пытался зайти на посадку в ливень, после второй неудачной попытки лайнер рухнул на ВПП аэропорта.

После катастрофы в Шереметьево все требуют запретить SSJ-100. Но это никого не спасет
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Судить об аварийности определенных авиакомпаний сложно, каждый случай — это стечение нескольких обстоятельств. Сейчас следователям предстоит выяснить, кто (или что) виноват в трагедии с SS-100.

  • Трагедия произошла вечером 5 мая. Пассажирский самолет «Аэрофлота» загорелся при аварийной посадке в московском аэропорту Шереметьево.
  • Superjet-100 «подал сигнал бедствия после вылета, стал заходить на вынужденную посадку, не смог приземлиться с первого раза, а со второй попытки ударился шасси, а затем носом о полосу и загорелся». Позже в «Аэрофлоте» официально заявили, что у самолета загорелись двигатели.
  • В результате катастрофы погиб 41 человек, в том числе один член экипажа. Четыре члена экипажа и 33 пассажира выжили. Всего на борту самолета находились 78 человек, в том числе пятеро членов экипажа.

Текст: Александра Куницына, Александра Морозова