Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Что, если поменять Екатеринбург на пригород. Плюсы и минусы

Что, если поменять Екатеринбург на пригород. Плюсы и минусы
Фото: 66.RU
Наш автомобильный обозреватель календарь перевернул и удивился: ровно семь лет с момента неожиданного (для себя) переезда с Уралмаша в В.Пышму. Переезда, как тогда казалось, временного. Но нет.

Все городские байки — правда: с Уралмаша действительно не уезжают. Обычно. Подавляющее большинство моих одноклассников и приятелей детства оттуда так и не разъехались. Принципиально. Совершенно, конечно, удивительное место и люди, патриотизму которых можно изрядно позавидовать. Меня пуще патриотизма волновал финансовый вопрос, близость к метро и чистота воды из крана. Желательно, чтоб она еще была горячей. В идеале — круглый год, а то за 20+ лет на Уралмаше я привык, что бывает чаще что-то одно, а то и ничего не бывает.

При поиске Академический отверг сразу (проблемы перенаселения были очевидны уже тогда), как и все, что на западе и востоке (удаленность от метро). Южная сторона на ту пору была застроена не так интересно, остался только север. Крайний: разница в цене между Уралмашем средней руки и топовой Пышмой была в районе полумиллиона (в пользу Пышмы, конечно), разница в дистанции — 9 километров. Я посчитал (столбиком), что на сэкономленное при покупке смогу ездить из дома до метро примерно 19 лет, ничего не теряя в качестве жизни.

В итоге приобрел.

Что, если поменять Екатеринбург на пригород. Плюсы и минусы
Фото: 66.RU

Новизну

Прозвучит очевидно, но проблема всех старых районов Екатеринбурга в том, что они старые: с инфраструктурой и застройкой из 30–50-х. Даже сравнительно молодому ЖБИ — тридцон, о какой молодости тут можно говорить?

Пышму последние лет 10 планомерно превращают из пролетарского поселка в город. Я наблюдаю этот процесс в динамике: двухэтажное старье планомерно ровняют с землей, на его месте моментально воздвигают новое жилье, параллельно меняют прилегающую среду, коммуникации, инфраструктуру в целом. С Екатеринбургом, по уму, надо поступить так же (катком в труху и строить новое), но там это, очевидно, невозможно по каким-то неведомым причинам.

Каждая новостройка по соседству тянет за собой обновление — как минимум свежие тротуары, по которым уже к концу марта можно ходить без опаски уничтожить обувь. На Уралмаше (я сравнил) в то же время по тротуарам ещё текло. От подобных вещей в окружении новых домов отвыкаешь быстро.

Качество

В.Пышма пока не угорела в чаду точечной застройки, и качество местных ЖК на совершенно ином уровне, нежели в муравейниках других районов. Девелоперы, которые осваивают местную землю, не стремятся натыкать вплотную друг к другу безликих высоток на 28 тысяч квартир («Мне хотя бы повезло — в моей есть сортир», как пел Слепаков), а хоть отдаленно, но приблизить их к современным западным пониманиям качества жизни.

Что, если поменять Екатеринбург на пригород. Плюсы и минусы
Фото: 66.RU

Это касается игровых площадок, закрытых дворов, подступов, въездов/съездов, безбарьерной среды, озеленения, размещения малого бизнеса (стрижка/груминг не отходя от подъезда).

В итоге возвращаться из командировки из условной Голландии мне морально проще в Пышму, нежели на Уралмаш, например. В последнем случае прилет очень болезненный — до кровавых слез.

Что-то похожее (местами даже лучше) на Пышму я пока вижу только в «Солнечном», но там своя специфика, конечно, — взять хотя бы вопросы транспорта. Но подход «Сделать по красоте», а не просто «Продать как можно больше кв. м» там очень похожий, такое можно только приветствовать.

Универсальность

Примерно сразу после переезда я перестал по выходным выбираться в крупные супермаркеты — затариваться на неделю вперед. Потому что два не сильно менее крупных есть в шаговой доступности, зачем куда-то ехать, ногами дойти можно. Не уверен, что экономия по желтым ценникам условного «Ашана» отобьет затраты на дорогу, а главное, траты времени.

Когда появилась семья, вопрос «зачем куда-то ехать» стал звучать еще чаще. В радиусе 500–1000 м есть два парка (один позеленее, второй повеселее), из окна виден бассейн, с колеса обозрения — музей с самолетами, и все это в более чем шаговой доступности, порой даже коляска не нужна.

В итоге зачастую в уикенд мы семьей не то что из города не выезжаем, мы от дома далеко не отходим, ибо вся активность тут: покатались в скейт-парке на самокате, зашли в игровую комнату попрыгать на батуте, оттуда в бассейн поплавать, на обратном пути и во дворе можно задержаться — там тоже активностей хватит не на один час, или гоу в парк — белок кормить, изголодались бедные.

Отдельно стоило (бы) похвалить расторопность местных детских садов и школ, но я крупно облажался и прописал сына на Уралмаше в надежде на местный садик. В итоге три полновесных года исполнилось, а «…Номер в очереди в вашем районе на текущий момент без учета заявлений, дающих право на первоочередное зачисление: 528». В Екатеринбурге, похоже, с этим делом ничего не меняется.

Что, если поменять Екатеринбург на пригород. Плюсы и минусы
Фото: 66.RU

Все преимущества нового ПМЖ стали очевидны не сразу: к хорошему просто быстро привыкаешь и перестаешь замечать. Многие плюсы бросились в глаза только в тот момент, когда настало время расширяться и мы с женой два месяца исследовали другие районы и ЖК. В итоге не нашли ничего не то чтобы приличного (его много), а походящего на текущие пышминские реалии в совокупности. Так, чтобы и парк за углом, и бассейн у подъезда, и кружок английского у другого.

А, и вода чистая, кстати. И горячая. Круглый год. После систематических отключений в прошлой жизни, на Уралмаше, это космос, конечно.

Еще и не воняет.

Но есть и минусы, наверное

Про транспорт и воздух спрашивают в первую очередь. Во вторую — про шахты, «на которых там все стоит, а вдруг они обвалятся»? На шахтах в этом регионе, по-моему, все стоит. А еще порой метеориты на голову падают. Я в этом плане фаталист: упадет, ну что поделать.

Что, если поменять Екатеринбург на пригород. Плюсы и минусы
Фото: 66.RU

Вопросы транспорта оказались не такими демоническими, как казалось на старте. Трафик автомобильный — обычный для часов пик: зимой меньше, летом плотнее. Боялся, будет хуже. До метро — 9–19 минут (в зависимости от времени суток, вида транспорта, погоды за окном, магнитного поля и солнечной активности). Что там дальше, меня волнует не особо: подземка снимает этот вопрос полностью.

Что, если поменять Екатеринбург на пригород. Плюсы и минусы
Фото: 66.RU

С воздухом непросто, наверное, как оно часто бывает в промышленных регионах. Но «выбросов», о которых часто спрашивают, то ли не успеваю заметить, то ли не могу — обоняние подводит. Раз в полгода ощущаю сероводородное амбре — может, про него речь. Но нечасто оно появляется и не так бросается в нос — от соседей в лифте БЦ порой смердит сильнее. К тому же парк по соседству, всегда можно зайти за порцией свежего воздуха.

Что, если поменять Екатеринбург на пригород. Плюсы и минусы
Фото: 66.RU