Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Свердловский ГУФСИН через суд требует извинений от фонда «Русь сидящая»

27 марта 2019, 11:37
Свердловский ГУФСИН через суд требует извинений от фонда «Русь сидящая»
Фото: Архив 66.ru
Организация обвинила сотрудников Тагильской колонии в коррупции, но суд признал информацию не соответствующей действительности.

Опровержение должно появиться на официальном сайте фонда до 31 марта — так решил Московский городской суд. Разбирательство началось, когда «Русь сидящая» разместила у себя на сайте материал «Сборник «Тюремная коррупция». В тексте сотрудников ИК-13 обвиняют во взяточничестве и нарушениях: условно-досрочном освобождении заключенных и назначении привилегий за денежное вознаграждение.

Юристы Свердловского ГУФСИН обратились с иском о защите деловой репутации. Таганский районный суд в декабре признал информацию порочащей и не соответствующей действительности, потому что в материале не было доказательств. Фонд попытался оспорить решение, но Московский городской суд не удовлетворил апелляцию.

Сборник «Тюремная коррупция» составили эксперт «Руси сидящей» Денис Тимохин, бывший сотрудник спецслужб, которого отбывал наказние за превышение должностных полномочий, и Руслан Вахапов, руководитель офиса «Руси сидящей» в Ярославле. Соавторы рассказывают о случаях коррупции в российских колониях. В Нижнем Тагиле якобы можно купить должности: место дневального отряда стоит от 100 тыс. рублей, санитара медицинской части — от 400 тыс. до 2 млн рублей, дневального клуба, библиотеки — от 250 тыс. рублей.

«Также можно заплатить сотрудникам колонии, и они «почистят» дело заключенного (уберут из него взыскания) перед подачей ходатайства в суд по УДО», — говорится в тексте. В ИК-13, по словам соавторов, это стоит от 150 тыс. рублей.

«Русь сидящая» — проект Благотворительного фонда помощи осужденным и их семьям. В команду входят юристы, адвокаты, журналисты и экономисты, которые работают с «политическими заключенными, жертвами заказных дел и теми, кто оступился, совершил ошибку, но желает исправиться», а также ведут курсы Школы общественного защитника. В 2017 году там проходили обыски.