Согласно документации, опубликованной на портале госзакупок, перед авторами научно-исследовательской работы стоят следующие задачи:
- анализ и прогноз численности населения, рабочих мест и других точек притяжения населения в разрезе транспортных районов Екатеринбурга (условными размерами примерно 1:1 км);
- формирование матрицы существующих межостановочных корреспонденций и существующих корреспонденций по транспорту общего пользования между транспортными районами города Екатеринбурга;
- разработка транспортно-экономической модели города Екатеринбурга и прогнозной матрицы корреспонденций между транспортными районами;
- разработка номенклатуры показателей качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории города Екатеринбурга;
- установление целесообразности актуализации документов транспортного планирования города Екатеринбурга с точки зрения удовлетворения спроса жителей на поездки в общественном транспорте и максимизации социально-экономических эффектов от развития транспорта.
Полное название исследования выглядит так: «Анализ и прогноз пространственного поведения населения города Екатеринбург и разработка транспортно-экономической модели города Екатеринбург на перспективу до 2035 года». Работа оценивается в 12,5 млн рублей. Заказчик — Центр организации движения.
В 2017 году мэрия Екатеринбурга потратила 10 млн рублей на проект генплана развития транспортной инфраструктуры города до 2035 года. В 2015 году специалисты фонда «Город.PRO» за 8,1 млн рублей разработали новую транспортную схему Екатеринбурга.
Транспортная реформа должна стартовать летом 2019 года.