Разницу заметил депутат Вячеслав Вегнер. Он указал на несоответствие: по данным Минсоцполитики, за последние пять лет в Свердловской области почти на десятую часть сократилось число детей-сирот. К концу 2018-го — до 20316 человек.
Фото: личная страница Вячеслава Вегнера в Facebook |
---|
В докладе омбудсмена фигурирует другая цифра — 16930 человек сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Фото: личная страница Вячеслава Вегнера в Facebook |
---|
Расхождение данных депутат объяснил тем, что 3,3 тысячи «пропавших» сирот уполномоченный «не берет в расчет». Но и отказываться от версии, что данные министерства и омбудсмена корректны, тоже не стал.
Вячеслав Вегнер, депутат Заксобрания Свердловской области:
— Например, за новогоднюю ночь численность сирот резко уменьшилась на 3 тысячи человек. Бывает, наверное. Одни померли, других Дед Мороз усыновил.
Уполномоченный Игорь Мороков объяснил 66.RU, что информацию о 16,9 тысячи сирот аппарату предоставило Минсоцполитики. Это дети, чей юридический статус подтвержден. Цифра министерства — 20,3 тысячи — включает тех, кого усыновили в последнее время. Чиновники обязаны наблюдать за ними и семьями.
Игорь Мороков, уполномоченный по правам ребенка Свердловской области:
— Наши цифры на 100% сходятся. Но Минсоцполитики добавляет к 16,9 тысячам детей, которые остаются на контроле органов опеки и попечительства — усыновленных. Юридически это уже не сироты.
На следующей неделе уполномоченный представит доклад Заксобранию. С Вячеславом Вегнером они уже обсудили расхождение в цифрах.