«Университет брендов» — новый формат встреч со знаменитостями, которые обладают стилем и готовы научить одеваться других. Встречи будут проходить регулярно, а начались они с выступления Игоря Чапурина. В своей лекции «Инвестиции в модный гардероб: как сохранить индивидуальность и быть в тренде» российский дизайнер рассказал об основах, которые следует понимать для создания удачного и функционального гардероба.
Мода — это быстротечность, сиюминутность, эгоизм дизайнеров и потребителей. Она быстро наполняет фантазию и желания. Стиль — это история более длинная, и к ней так или иначе приходит каждый человек. Стиль — история про гармонию, поиск правильных тезисов, которые мы транслируем. Люди читают нас и понимают, кто мы такие, именно через постоянство наших образов. А модницы, они все время разные, неузнаваемые, неповторимые. Важны разумные покупки и отношение к самому себе, наша комичность — наша слабость. Лучше недожать, чем пережать в гардеробе — это, наверное, моя главная рекомендация.
Фото: Алексей Школа для 66.RU |
---|
Про основу гардероба
Сейчас гардероб должен быть легким, а образ — трансформироваться в течение дня. Лет 20 назад я работал с Ирен Голицыной, которая одевала Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн. Она говорила, что время ее моды, когда женщина могла несколько раз переодеваться, уходит в никуда. Женщина не хочет тратить время, чтобы вернуться домой и переодеться. Гардероб современного человека в России почему-то делится только на повседневный и торжественный, но у дня есть миллион оттенков: отдых, спорт, работа. У гардероба должна быть основа, которая может трансформироваться и которую мы можем комбинировать в течение дня.
Образ женщины-вамп, женщины-захватчицы ушел, Шэрон Стоун сейчас бы выглядела не очень. Очень высокие каблуки вышли из моды. Натуральный мех сейчас тоже выводится из производства даже крупными брендами. Облегающие джинсы дизайнеры заменили на прямые или широкие, с яркими рисунками, небрежные. Объемные шарфы сменились тонкими платками и тоже уходят из гардеробов. Балетки очень долго присутствовали в женском гардеробе, но тоже вышли из моды, потому что появился сильный тренд спорта, и кроссовки заменили балетки.
Фото: Алексей Школа для 66.RU |
---|
О том, что нужно выстраивать образ
Если все-таки для вас мода важнее стиля, это не проблема, но важно мыслить образами. Мы, например, редко экспериментируем с прическами, пытаемся найти что-то идеальное, что делает нас красивыми и укомплектованными. Одежда — не просто развлечение, а наше второе «я», вторая кожа. Важно создавать некоего героя, героиню, выражать индивидуальность.
Мода должна радовать, но разум должен преобладать над сиюминутностью. Лучше сто раз померить и один раз отрезать. Помню, моя мама периодически покупала ткань, чтобы шить. У нас была целая полка, где, как мне казалось, лежали какие-то непонятные серо-бежевые ткани. Сейчас я понимаю, что мама была очень элегантна: серые прекрасные кардиганы, легкая блузка с небольшим бантом, юбки, которые комбинировались со свитерами и жакетами. Это было очень логичное собирание своего гардероба — во многом потому, что было недостаточно денег. И это яркий пример образного осмысления себя.
Аутлет — как раз то пространство, которое помогает рассматривать покупки философски и рационально. Сейчас немодно стесняться того, что ты совмещаешь дорогие вещи с недорогими, трендовые — с вещами из прошлых сезонов. Например, один крупный французский бренд никогда не делает сейлов, но вещи после смены коллекции не выбрасывает, а просто перемещает в другое пространство — аутлет. Мы иногда не успеваем за своими настроениями: когда нужно что-то срочно купить, мы не анализируем покупки. Трезвый взгляд на шопинг, как и на внешность, очень важен. Аутлет помогает по-другому подходить к гардеробу, потому что это не столько тренды, сколько качество.
Фото: Алексей Школа для 66.RU |
---|
Об источниках моды и стиля
Важно найти свой источник информации, откуда ты черпаешь вдохновение. Конечно, есть глянец. Сейчас журналы уходят на второй план, а интернет, наоборот, выходит на первый. Но живы Vogue, Harper’s Bazaar, Elle, L’Officiel и так далее.
Как-то мы летели с Наоми Кэмпбелл в Индию, и она была поражена тем, что у меня нет социальных сетей. Она сама завела мне страничку в Instagram, с которой теперь если что-то случится, я даже не знаю, как ее восстанавливать. Там я подписался на большое количество архитекторов, интерьерных дизайнеров, каллиграфистов, и когда утром я пролистываю ленту, я очищаю себя красотой. Интерьеры, архитектура — это вещи, в отличие от моды, которые создают на десятилетия. Я сформировал свою ленту в Instagram, чтобы не было вечного листания в никуда, так как Instagram на самом деле бесконечен.
Сегодня комбинировать вещи в гардеробе помогает эклектика. Пышные юбки и оборки актуальны через эклектичные сочетания с грубыми поясами, прямыми платьями, изысканной обувью на шпильке. Эклектика помогает оборкам выйти из ранга умиленности. Ультракороткие мини — юбки и платья — дизайнеры предлагают носить не как обычно, а с прямыми брюками. Объемные рукава и плечи — отголоски 80-х.
Важный и основной цвет сейчас — это беж. Он имеет очень много подоттенков, поэтому здесь надо разобраться с цветом кожи и цветом волос. Он очень легко коммуницирует с разными цветами: коралловым, лимонным, темно-синим, черным, ментоловым.
Принты создают узнаваемость. Этнический орнамент возвращается и занимает первое место, очень много появляется африканских тем, южных теплых рисунков. Змеиный принт появился на джинсе, на шифоне, на экокоже, при этом ушли леопарды и зебры.