Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге открылся первый аутлет-центр. Что это такое и чем он отличается от обычного ТРЦ?

28 декабря 2018, 08:07
В Екатеринбурге открылся первый аутлет-центр. Что это такое и чем он отличается от обычного ТРЦ?
Фото: 66.RU
В конце декабря на юге города открылся торговый объект нового для Екатеринбурга формата. Уже можно сказать, что интерес к нему у екатеринбуржцев очень велик, несмотря на предновогоднюю суматоху. В этом материале — все, что вам нужно знать о том, что такое аутлет.

Что такое аутлет

Это торговый центр, где брендовые вещи гарантированно продаются со скидками от 30 до 70%. При этом уровень сервиса в каждом магазине точно такой же, как если бы он продавал их за полную цену. Этим аутлет отличается от привычных торговых центров, где продаются вещи со скидкой, – здесь под одной крышей собраны ретейлеры, которые предлагают товары с гарантированным дисконтом.

Те, кто часто бывает в Европе, скорее всего, знают этот формат. Там он набирает популярность. В России он появился лишь пять лет назад. Помимо Екатеринбурга сейчас есть аутлет в Санкт-Петербурге, три открыто и два строится в Москве.

Как и когда появился формат аутлета

В 1960–1970-х годах собственный магазин был при каждой американской мануфактуре. Там с большим дисконтом продавали неизбежно возникавшие избытки продукции, ведь к каждому новому сезону любой уважающий себя бренд выпускает новую коллекцию. В 1970-х в США возникла идея объединить в одном объекте несколько таких магазинов. Были те, кто не брезговал сливать остатки продукции скупщикам или на какие-нибудь китайские рынки, но есть бренды, которые считают это репутационными потерями. Например, рассказывают, что в «Шанель» и «Диор» предпочитали сжигать остатки, чем распродавать их по дешевке. Аутлет стал хорошим решением для производителей именно такого уровня. Это формат торговли, который дает возможность покупать товары с хорошей скидкой, сохраняя при этом лицо. Маржа при этом может быть минимальной, но, как правило, она все равно есть, и у производителей появляются деньги на создание новых коллекций.

За счет чего аутлет гарантирует постоянные скидки

Все дело в том, что здесь реализуются коллекции предыдущего сезона. Аутлет — это не столько для модников, которым надо все самое новое и актуальное, сколько для потребителя, ценящего качество и товары топовых марок. Каждая коллекция, которую производят к началу сезона, сначала продается по самой высокой цене в фирменных магазинах. Потом со скидкой, которая может увеличиваться со временем. А когда приходит время размещать в магазине новую коллекцию, старую продают в аутлетах с еще большим дисконтом. А некоторые бренды и вовсе делают для аутлетов специальные коллекции.

Специальные коллекции для аутлетов – это чистой воды маркетинг. Будучи представленными в аутлетах, топовые бренды привлекают к себе внимание новой для них аудитории — тех, кто ищет товар с большими скидками. Коллекции для аутлетов отличаются в мелочах, в деталях. В остальном – это то же качество и тот же бренд. Причем каждый производитель сам решает, с чем заходить в аутлет и в каком объеме.

Какие бренды появятся в екатеринбургском аутлете

До конца весны новые магазины будут открываться в екатеринбургском аутлете регулярно – специфика этого формата не предполагает 100%-ное заполнение всех торговых площадей сразу же в день открытия. Девелопер и брокер проекта обещают такой набор брендов, который интересен именно уральцам согласно собственным исследованиям спроса.

На данный момент уже открыты магазины:

  • Albione
  • Colin’s
  • David Jones (Accent)
  • Gabbiacci
  • Gudman
  • Guess
  • Henderson
  • Incanto
  • Kanzler
  • Mezzatorre
  • Milavitsa
  • Tom Tailor
  • Империя сумок
  • КИДС ПАРК
  • Очки для Вас
  • Снежная королева
  • Французский пекарь

Официально известно, что появятся:

  • Adidas
  • Baldinini
  • Calvin Klein
  • Giovanni Botticelli
  • Lacoste
  • Levi’s
  • No One
  • Pandora
  • Puma
  • Reebok
  • Tommy Hilfiger