Екатеринбург не выполняет норматив по доле автобусов, работающих на газомоторном топливе. По нормативу к 2020 году их должно стать не менее 50% от общего количества, однако этого не произойдет. Об этом сообщает РБК Екатеринбург со ссылкой на заместителя директора «Газпром газомоторное топливо» в Екатеринбурге Яна Новицкого. По его словам, сейчас в Екатеринбурге около 2 тыс. единиц муниципального транспорта и из них только 169 автобусов работают на газу.
В пресс-службе городской администрации изданию назвали другие цифры. В мэрии заявили, что Екатеринбург обслуживает порядка 1 тыс. единиц техники и доля транспорта на газомоторном топливе составляет от 8,45% до 16,9% от общего числа автобусов и маршруток. Отметим, при переходе транспортных предприятий на природный газ не только уменьшаются вредные выбросы в атмосферу, но и повышается экономия на топливных расходах.
По официальным данным, сейчас более половины автобусных маршрутов обслуживается коммерческими транспортными компаниями, основная часть автобусов у которых — на дизельном топливе. Свердловское УФАС не позволяет требовать от поставщиков регулярных городских перевозок обязательно использовать газовое топливо. Поэтому плановая замена дизельных автобусов на газомоторные возможна только в ЕМУП «Гортранс».
С 2015 по 2017 год, пока шла подготовка к ЧМ по футболу, для Екатеринбурга закупили в лизинг 169 низкопольных МАЗов и НефАЗов. В 2019 году планируется закупить еще 70 автобусов. Сейчас решается вопрос о классе будущего транспорта — средний или большой. Ранее в постановлении правительства Свердловской области сообщалось, что в этом году закупят только 50 автобусов.
Если 70 единиц техники все-таки купят, к 2020 году в Екатеринбурге будет функционировать 239 автобусов на газомоторном топливе — это 23,9% от 1 тыс. единиц муниципального транспорта.
— Работа по замене дизельных автобусов на газомоторные происходит в плановом режиме. Показатель в 50% автобусов на газомоторном топливе от общего числа автобусов, работающих на маршрутах в Екатеринбурге, будет достигнут не ранее 2020 года.
Напомним, по распоряжению правительства РФ к следующему году пункты с населением более 1 млн человек должны увеличить долю автобусов на газомоторном топливе до 50% от общего количества единиц техники, с населением более 300 тыс. человек — до 30%, более 100 тыс. человек — до 10%.