В 2019 году администрация Екатеринбурга должна капитально отремонтировать 11 составов метро, выпущенных в 1989 году. В связи с этим стоимость проезда в подземке, вероятнее всего, скоро вырастет.
Капремонтом занимаются два завода в России. Каждому из них мэрия заказала по одному составу. Один из поездов, который ремонтировал завод из Санкт-Петербурга, уже завтра выйдет на маршрут.
Директор метрополитена Андрей Панаиотиди рассказал 66.RU, что в рамках капремонта частично заменены или усилены несущие, поперечные и продольные балки. Также рабочие заменили элементы кузова, которые подверглись коррозии.
Пластик и систему вентиляции обновили, места для маломобильных групп населения оснастили дополнительными приспособлениями. Модернизирована и система видеонаблюдения, которая позволяет контролировать работу машиниста. Вагонное оборудование заменили почти полностью, остались лишь отдельные элементы. В поезде появилась новая система пожаротушения.
Второй состав, которым занимается бригада из Красноярска, находится в стадии доработки. На завершение ремонта потребуется около двух недель. Как пояснил на выездном совещании мэр Екатеринбурга Александр Высокинский, покупка нового состава обойдется в 240–280 млн рублей — сумма сопоставима с ценой строительства детского сада.
При этом капремонт одного поезда дешевле почти в два раза — он стоит 106–112 млн рублей.
Александр Высокинский, мэр Екатеринбурга:
— Сейчас мы стоим перед выбором: либо покупать 11 новых составов, либо примерно за 40% от необходимой на это суммы ремонтируем старые и не испытываем проблем еще 15 лет. Сейчас запущена инвестпрограмма, в рамках которой с региональным минтрансом обсуждается тарифная надбавка, идущая на обновление парка. Эта сумма появится в тарифе. Повышение будет не 5 и не 10 рублей, не надо панику разводить.
По словам Высокинского, повышение стоимости проезда составит 3–5 рублей. Оно произойдет только после появления в городе обновленного транспорта.
Напомним, ранее «Екатеринбургский метрополитен» попросил увеличить инвестиционную надбавку, предназначенную для обновления парка. Дополнительные деньги пойдут на модернизацию вагонов. Предполагалось, что плата за проезд увеличится на 4 рубля. Таким образом, одна поездка в подземке стоила бы 32 рубля вместо существующих 28.