«Екатеринбурггаз» обслуживает 400 тысяч пользователей: в квартирах и домах установлены газовые плиты, водонагреватели, котлы.
«Мы обходим адреса ежедневно, такая у нас работа. Перед Новым годом проводим отдельный рейд: решили достучаться до тех абонентов, что по каким-то причинам не пустили нас в квартиры раньше, во время проведения планового ТО», — рассказывают в «Екатеринбурггазе».
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
К дополнительному рейду газовики подошли креативно: в дверь звонили не просто сотрудники в униформе, а Старичок-Газовичок — хранитель домашнего очага. Тех, кто открыл двери, вначале поздравляли с наступающим Новым годом и вручали им шоколадку, а уже потом шли осматривать оборудование. |
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
О предстоящей инспекции оборудования абонентов предупреждают заранее: чтобы была возможность отпроситься на работе и в нужное время быть дома. За недопуск предусмотрен штраф: в размере от 1 до 2 тыс. руб. за первый отказ, от 2 до 5 тыс. руб. — за повторное правонарушение. «Сразу никого не штрафуем, мы же понимаем, что ходим по квартирам в рабочее время, не всегда удается договориться с начальством. Если никак не получается встретиться с потребителем, действуем через ТСЖ, управляющую компанию. Нередко соседи оказывают влияние: никто не хочет однажды проснуться от взрыва», — рассказывают газовики. |
В 2018 году произошли изменения в регламенте обслуживания газифицированных домов: если раньше проводить проверки нужно было раз в три года, то теперь техническое обслуживание газового оборудования выполняют ежегодно.
Евгения Хусаинова, мастер службы домовых сетей ПУ-3 АО «Екатеринбурггаз»:
— В этом году база домов, которые мы должны проверить, увеличилась раза в три. Каждый день мы с утра до вечера занимаемся проверкой оборудования жилого фонда. В день обходим по несколько сотен квартир. Конечно, недопуски случаются. Иногда из-за одной квартиры весь подъезд сидит без газа.
Обычно техобслуживание проходит в два этапа: сначала проверяют оборудование, установленное вне квартир, делают опрессовку. «Для этого газ на время отключаем, проверяем систему на герметичность. Жильцов об остановке газоснабжения всегда предварительно оповещаем. Если система давление не держит, значит, где-то идет утечка. Ее нужно найти и устранить. Для этого нам нужно попасть в каждую квартиру», — рассказывает слесарь Денис.
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
В дополнительном предновогоднем рейде выполняют только поквартирный обход: техобслуживание общедомового оборудования делали раньше. |
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Газовики осматривают все соединения. |
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Затем проверяют работу газовых конфорок. |
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
«Если плита старше 15 лет, ее эксплуатировать уже нельзя. Мы выдаем соответствующее предписание о смене оборудования. Плиты старого образца обязательно разбираем, прочищаем форсунки. У современных приборов этого делать не надо: там очистка происходит автоматически», — поясняют специалисты. |
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Предписания выдают и если необходимо исправить какой-либо недостаток. Например, в одной из квартир хозяев обязали заменить шланг. |
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Проверяют газовики и работу вентиляции. |
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
В конце проверки газовики обязательно проводят техинструктаж. |
Пока слесари осматривают одну квартиру, бригадир звонит в следующую. Дверь открывают, но пускать газовиков не хотят — даже Старичок-Газовичок с шоколадом не помогает. Приходится рассказывать об опасности, ответственности и грозить штрафом.
— В нашей практике всякое бывало, — рассказывает Евгения Хусаинова. — Недавно, например, были в одной квартире. Долго не могли в нее попасть, хозяин не пускал. Потом все же открыл. Мы пришли в ужас: вся квартира завалена мусором, только узенький проход на кухню, крысы бегают. Хотя сам хозяин выглядит опрятно, в чистой одежде, выбрит. Конечно, газ отключили — эксплуатировать оборудование в таких условиях нельзя.
Сталкиваются газовики и с алкоголиками, с наркоманами — каждый раз таких жильцов приходится убеждать. «Чаще всего удается уговорить — у людей в какой-то момент включается мозг и они соображают, какой опасности подвергают себя и соседей», — говорят сотрудники «Екатеринбурггаза».
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
В этот раз газовикам снова удалось договориться с хозяевами — инспекторов в квартиру пустили. И даже шоколадку от Старичка-Газовичка приняли в подарок. |
Евгения Хусаинова:
— Не хотят пускать чаще всего неблагополучные семьи, асоциальные личности. Бывает, что препятствуют нашим инспекторам те, кто самовольно установил плиту или водонагреватель. Любое новое оборудование должны устанавливать лицензированные специалисты. Это могут быть и наши сотрудники, и какие-то другие компании — лишь бы они имели соответствующий допуск.
В «Екатеринбурггазе» говорят, что договориться об установке новой плиты или даже о проверке оборудования всегда можно: заполнить заявку на сайте, написать электронное письмо или позвонить по соответствующему телефону.
- ПУ-1 обслуживает Ленинский, Октябрьский и Чкаловский районы: телефон диспетчера 272–39–04, телефон службы домовых сетей 272–39–05 (06), e-mail: pu1@ekgas.ru;
- ПУ-2 обслуживает Верх-Исетский и Кировский районы: телефон диспетчера 272–39–29, телефон службы домовых сетей 272–39–24 (27), e-mail: pu2@ekgas.ru;
- ПУ-3 обслуживает Железнодорожный и Орджоникидзевский районы: телефон диспетчера 272–39–39, телефон службы домовых сетей 272–39–83 (45), e-mail: pu3@ekgas.ru.