Это торговый центр, где брендовые вещи гарантированно продаются со скидками от 30 до 70%. При этом уровень сервиса в каждом магазине точно такой же, как если бы он продавал их за полную цену. Этим аутлет отличается от привычных торговых центров, где продаются вещи со скидкой, – здесь под одной крышей собраны ретейлеры, которые предлагают товары с гарантированным дисконтом.
Те, кто часто бывает в Европе, скорее всего, знают этот формат. Там он набирает популярность. В России он появился лишь пять лет назад. Помимо Екатеринбурга сейчас есть аутлет в Санкт-Петербурге, три открыто и два строится в Москве.
В 1960–1970-х годах собственный магазин был при каждой американской мануфактуре. Там с большим дисконтом продавали неизбежно возникавшие избытки продукции, ведь к каждому новому сезону любой уважающий себя бренд выпускает новую коллекцию. В 1970-х в США возникла идея объединить в одном объекте несколько таких магазинов. Были те, кто не брезговал сливать остатки продукции скупщикам или на какие-нибудь китайские рынки, но есть бренды, которые считают это репутационными потерями. Например, рассказывают, что в «Шанель» и «Диор» предпочитали сжигать остатки, чем распродавать их по дешевке. Аутлет стал хорошим решением для производителей именно такого уровня. Это формат торговли, который дает возможность покупать товары с хорошей скидкой, сохраняя при этом лицо. Маржа при этом может быть минимальной, но, как правило, она все равно есть, и у производителей появляются деньги на создание новых коллекций.
Все дело в том, что здесь реализуются коллекции предыдущего сезона. Аутлет — это не столько для модников, которым надо все самое новое и актуальное, сколько для потребителя, ценящего качество и товары топовых марок. Каждая коллекция, которую производят к началу сезона, сначала продается по самой высокой цене в фирменных магазинах. Потом со скидкой, которая может увеличиваться со временем. А когда приходит время размещать в магазине новую коллекцию, старую продают в аутлетах с еще большим дисконтом. А некоторые бренды и вовсе делают для аутлетов специальные коллекции.
Специальные коллекции для аутлетов – это чистой воды маркетинг. Будучи представленными в аутлетах, топовые бренды привлекают к себе внимание новой для них аудитории — тех, кто ищет товар с большими скидками. Коллекции для аутлетов отличаются в мелочах, в деталях. В остальном – это то же качество и тот же бренд. Причем каждый производитель сам решает, с чем заходить в аутлет и в каком объеме.
До конца весны новые магазины будут открываться в екатеринбургском аутлете регулярно – специфика этого формата не предполагает 100%-ное заполнение всех торговых площадей сразу же в день открытия. Девелопер и брокер проекта обещают такой набор брендов, который интересен именно уральцам согласно собственным исследованиям спроса.
На данный момент уже открыты магазины:
Официально известно, что появятся: