Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Аигел»: «Государство провоцирует новую музыкальную революцию»

«Аигел»: «Государство провоцирует новую музыкальную революцию»
Фото: Григорий Постников, 66.ru
Зачем писать песни, которые могут запретить в любой момент, почему Россия – дикая в своей свободе и как государственное давление работает на благо музыки – рассказывают музыканты группы «Аигел». Музыканты, которые за год превратили стыдный тюремный шансон в модный электронный рэп.

Группа «Аигел» появилась год назад. Поэтесса Айгель Гайсина писала тексты про то, каково быть ждулей — девушкой, которая ждет парня из тюрьмы. Ее гражданского мужа приговорили к трем годам лишения свободы за покушение на убийство. Айгель ходила на суды, ездила на свиданки и собирала передачки. А потом писала про это стихи. Музыкант Илья Барамия помог превратить текст в песни. Через полгода после первого выступления пришел успех. «Аигел» играли у Ивана Урганта, а клип на песню «Татарин» набрал 26 миллионов просмотров.

Сейчас молодой человек Айгель уже на свободе — вышел по УДО. А сами музыканты пытаются отойти от штампа постшансона и тюремной лирики. Спецкор 66.RU Ольга Татарникова поговорила с «Аигел» о музыке революций, отсутствии презумпции невиновности и запрете неугодных музыкантов.

«Аигел»: «Государство провоцирует новую музыкальную революцию»
Фото: Григорий Постников, 66.ru

— Какой месседж сегодня востребован слушателями: ползем на баррикады и боремся, или молчим и покорно несем передачки в спецприемник друзьям, которых приняли на митинге?

Айгель: — Это одна и та же тема. Ты поборолся-поборолся, ничего не вышло, смиряешься и носишь передачки. Очень часто борьба не приводит к результату.

— То есть можно и не бороться?

Айгель: — Нет, бороться не бесполезно. Но когда борьба проиграна — нужно уметь с этим жить. А вообще, я уверена, что самая востребованная тема — про клубы. Как тусоваться и бухать.

— Вы говорите, что хотите уйти от тюремной лирики, которая вас прославила. Но зачем? Суды, аресты и менты стали частью жизни многих молодых людей сегодня. Не «Вороваек» же им слушать.

Илья: — Мы не стремимся к актуальности. Сказали достаточно и добавить нечего. Вам нужна тюремная тема? Переслушайте альбом «1190».

Айгель: — Моя личная история закончена. Я пишу только про то, что знаю сама. Не могу писать о событиях в жизни других людей. Жизнь изменилась — сменились и темы.

— Не боитесь, что вас запретят за околокриминальную пропаганду?

Илья: — Мы родители и боимся всего. Нас могут запретить, как и остальных. С той формулировкой, с которой подошли к Хаски, можно подойти и к Киркорову, и к Лепсу, и к Баскову.

— И как теперь писать песни? Загнать себя в рамки или делать, что хочется, и будь что будет?

Айгель: — Я для себя решила, что расслабляюсь и делаю, как делаю. Но это не совет для других и не универсальный рецепт.

Илья: — Мы на этом и сошлись изначально. Лично мне было волнительно поднимать эту тему.

Айгель: — Тебе было волнительно?

Илья: — Да, был драйв. Просто ты жила уже внутри этого. А я посылал людям демы, и они просто переставали отвечать. Такие, мол, ой, даже и не знаем, что ответить. Ну и хорошо. Значит, ты вызываешь такую сильную реакцию, что человек какое-то время находится в недоумении, хотя никаких насильственных действий ты не совершил.

— Как рожать детей в государстве, где не работает презумпция невиновности, а оправдательных приговоров практически нет?

Илья: — Презумпция невиновности нигде не работает. У меня нет иллюзий, что где-то существует идеальное справедливое государство.

Айгель: — У меня было желание уехать. Но потом поняла, что я патриот и что отрывать ребенка от семьи неправильно. При этом мне кажется, что Россия свободнее многих стран. Мы — дикие. В США и Европе люди ограничивают себя, так как знают, что наказание неизбежно. А Россия — рулетка. Может, тебе что-то будет, а может, и нет. Чистый драйв. Надо просто расслабиться и получать удовольствие. Ты можешь умереть в любой момент. Каждый раз, когда лечу в самолете, думаю, что надо удалить всю переписку. А вдруг он упадет. Я понимаю, что так бывает. Но жить в страхе нельзя.

Илья: — Полностью согласен.

Айгель: — Сопротивление государства рождает больше вдохновения. Думаю, что сейчас государство провоцирует новую музыкальную революцию.

Илья: — Эти глупые люди вдохнули в музыкантов жизнь. В музыку хлынула энергия.

«Аигел»: «Государство провоцирует новую музыкальную революцию»
Фото: Григорий Постников, 66.ru

— То есть сегодня зарождается музыка революций, как в конце восьмидесятых? Ждем перемен и поезд в огне?

Илья: — Да. Но когда давление государства пропадет, некоторые музыканты станут это давление искать.

Айгель: — И впадут в депрессию.

Илья: — Как Летов.

— Рассуждать о давлении хорошо, пока это не коснулось тебя. Пока другие попадают в тюрьму и ломаются.

Айгель: — Это называет челлендж. Ты попадаешь в плохую ситуацию, и то, каким ты из нее выберешься — зависит только от тебя. Выбреешься из заключения с достоинством и останешься человеком, то будешь крутой. А если сломаешься — значит, такая судьба. Подготовиться к этому нельзя. Просто живи свою жизнь.