Обновление метрополитена, а также проектирование и строительство новой ветки не вошли в прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга. Документ представили на заседании гордумы, на проблему обратил внимание депутат Владимир Крицкий. Он заявил, что работой подземки тщательно занимался предыдущий созыв, а сейчас эту сферу почему-то обходят стороной.
Владимир Крицкий, депутат гордумы Екатеринбурга:
— Падение на миллион перевозок в год по прогнозу означает, что у нас интервалы движения увеличились, 28 млн доходов в бюджет потеряли разом, и мы ни слова не видим о развитии метрополитена. Мы на три года обрекаем себя на то, что проектировать метрополитен не собираемся. Перспективы развития вообще непонятно, в какую дальнюю даль завешиваются.
Депутат сравнил опыт Екатеринбурга и соседнего миллионника Челябинска. По его словам, южноуральской столице доставалось больше федеральных денег, но подземки там так и не появилось, а в Екатеринбурге есть метро благодаря настойчивости местных властей. «Задачу ставили, пробивали. Экс-мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий принял окончательное решение взять кредиты и достроить первую линию метрополитена. С кредитами рассчитались, метрополитен работает. Без проекта нам не видать метрополитена как своих ушей. Даже если бюджет появится, не будет проекта — не будет метрополитена», — добавил Владимир Крицкий.
Ранее сообщалось, что у города есть только предпроектная документация второй линии метрополитена. Для того чтобы претендовать на финансирование самого строительства из средств федерального бюджета, нужен подробный проект. Сложность в том, что на его составление тоже необходимо финансирование — около 1 млрд рублей. При этом документы, дождавшись денег, могут устареть — тогда придется проделывать всю работу заново.
но зато у нас #крыммостсирия
Можно было бы уже кольцевую линию вдоль четырехполосного Екада достроить...Но...Дно...Жаль...