Власти Екатеринбурга вновь заговорили о возможности строительства канатной дороги как одного из видов общественного транспорта.
— Мы посмотрим эффективность использования канатных дорог, которые работают в Нижнем Новгороде, Нью-Йорке. Это большие транспортные схемы, средняя скорость движения канатной дороги составляет 20–30 км/ч. Мы посмотрим, можно ли использовать это у нас.
По словам Высокинского, строительство канатной дороги обойдется дешевле организации трамвайного движения. Планируется соединить, в частности, станцию метро «Ботаническая» с микрорайоном Академический, а также «посмотреть, как это будет работать с Химмашем».
Эту идею раскритиковал урбанист Владимир Злоказов. На своей страничке в Facebook он привел три аргумента против строительства канатной дороги:
Напомним, о строительстве канатной дороги чиновники говорят давно. В 2011 году с такой идеей выступил глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб, она обсуждалась на заседании транспортного совета.
Позже проектированием канатного метро какое-то время занимались специалисты из Новочеркасска на пару с МАДИ. По их расчетам, трехкилометровая линия с пятью остановками могла пролегать от станции метро «Ботаническая» до Северного Химмаша с транзитом через Уктус. Время в пути от станции до станции — 4–6 минут, то есть на дорогу между конечными остановками могло уйти не более 20–30 минут. В начале 2011 года в качестве возможного срока реализации проекта называлась цифра 3–4 года.
В мае этого года вице-мэр Екатеринбурга по транспорту Евгений Архипов в интервью 66.RU заявил, что городские власти получили предложение от белорусских инвесторов, предложивших построить подвижной состав, который перемещается над землей по специальной рельсово-струнной эстакаде.
«Они нам предложили провести трассировку до ЖБИ и Академического. Мы думаем. Нас останавливает то, что успешных примеров использования пока не существует. Проект сырой, ему всего два года. И непонятно, сколько это будет стоить. Пока ничего конкретного», — сказал тогда Архипов.