Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Производитель «Бионорда» считает, что для Екатеринбурга нужно больше реагентов

31 октября 2018, 13:06
Производитель «Бионорда» считает, что для Екатеринбурга нужно больше реагентов
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.RU
В 2018 году мэрия опубликовала два контракта на покупку 4 тысяч тонн противогололедного материала. В прошлый сезон город приобрел 6 тысяч тонн. Владелец предприятия, которое выпускает «Бионорд», рассказал, хватает ли этого для содержания такого города, как Екатеринбург, и объяснил, почему тротуары тоже нужно обрабатывать специальным материалом.

Основатель Уральского завода противогололедных материалов, который производит «Бионорд», посчитал, что Екатеринбург покупает слишком мало реагентов. В интервью РБК Екатеринбург бизнесмен заявил, что мегаполису нужно закупать хотя бы 10 тыс. тонн материала плюс 3–5 тыс. тонн на обработку тротуаров. Отметим, в прошлом году город закупил почти в два раза меньше ПГМ. В 2018 году администрация планирует потратить 70 млн рублей на покупку четырех тысяч тонн противогололедного материала.

Рустам Гильфанов, основатель Уральского завода противогололедных материалов:

— В прошлом сезоне мы отгрузили вам около 6000 тонн нашей продукции. Примерно на 120 млн руб. Но нужды такого большого города, как Екатеринбург, это не покрывает. <…> Тех шести тысяч тонн, что приобрел город, при суровых зимах хватает только на то, чтобы содержать в порядке центр и близлежащие улицы. По приблизительным подсчетам, за сезон Екатеринбургу нужно только на дороги 10 тыс. тонн продукции, и еще около 3–5 тыс. тонн — на тротуары.

По словам Гильфанова, на предприятии разработали специальный состав для обработки пешеходных дорожек. Бизнесмен заверил, что это безопасный для людей, животных и растений материал, который был создан совместно с медицинскими и кожевенно-обувными институтами.

Рустам Гильфанов:

— В регламенте прописано, что бороться с гололедом на тротуарах можно только с помощью мелкофракционки. Но щебень не позволяет убрать лед полностью — до чистой поверхности. В нашем составе одна часть плавит лед, другая — мраморная крошка — создает шероховатость. То есть и ходить безопасно, и наледь убрать можно.

Представитель компании утверждает, что «Бионорд» закупают более 50 регионов страны. В городах-миллионниках, где используются комбинированные средства с мраморной крошкой, удалось снизить травматизм и аварийность. А те населенные пункты, где до сих пор пользуются песко-соляными смесями, не готовы к работе с современным материалом.

В Екатеринбурге «Бионорд» покупают ежегодно. В 2016-м администрация заключила контракт на 102,5 млн рублей на поставку материала. Тогда купили 6,3 тыс. тонн.

66.RU посчитал: это действительно немного. В среднем на один квадратный метр дороги за шесть зимних месяцев уходит всего 423 грамма «Бионорда». То есть за зиму один «квадрат» обрабатывают всего десять раз. По мнению бывшего главного квартального Орджоникидзевского района Алексея Беззуба, с вечной грязью можно бороться только обновлением парка уборочной техники и ее стабильной работой.

Отметим, по информации источников 66.RU в городской администрации, в сезоне 2018–2019 гг. Екатеринбург намерен закупить более эффективные, двухфазные противогололедные материалы. Они позволят сократить и время уборки, и ее стоимость, поскольку тем же объемом «Бионорда» можно будет обрабатывать бОльшую территорию.

Суть инновации заключается в том, что реагент на 70% состоит из твердой фазы и на 30% из жидкой. Вещества взаимно активизируют свойства друг друга при соприкосновении, что ускоряет процесс плавления. Такой принцип уборки дорог давно применяется в Европе (Австрия, Германия, США), а в прошлом сезоне его успешно протестировали в Казани.