Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Три года трагедии над Синаем. Что изменила самая страшная авиакатастрофа в России

31 октября 2018, 14:17
Три года трагедии над Синаем. Что изменила самая страшная авиакатастрофа в России
Фото: Reuters
31 октября 2015 года погибли 217 туристов и 7 членов экипажа, возвращавшихся из Египта в Россию. Причиной трагедии стала бомба, которая взорвалась на борту самолета. Как этот теракт изменил меры авиационной безопасности, почему все еще падают современные самолеты и сколько человек гибнет в авиакатастрофах — в материале 66.RU.

Три года назад в небе над Синайским полуостровом взорвался самолет Airbus A321 компании «Когалымавиа». Причиной падения стал взрыв самодельной бомбы в отсеке негабаритного багажа в хвостовой части лайнера. Сообщником террористов оказался сотрудник сервисной службы аэропорта. Ответственность за теракт, в котором погибли 217 пассажиров и семь членов экипажа, взяли на себя террористы, связанные с запрещенной в России группировкой «Исламское государство».

В октябре в авиакатастрофах с участием пассажирских самолетов по разным причинам погиб 971 человек.

Сколько человек погибло в октябре в авиакатастрофах

4 октября — В 2001 году над Черным морем рухнул Ту-154 авиакомпании «Сибирь», который выполнял рейс по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Погибли 78 человек. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, самолет непреднамеренно сбили зенитной ракетой «С-200», запущенной силами ПВО Украины.

4 октября — В 2007 году в пригороде Киншасы (Конго) при взлете упал самолет Ан-26, который пилотировал российский экипаж. На борту и на земле погибли 52 человека.

7 октября — В 1978 году возле аэропорта Кольцово рухнул Як-40 авиакомпании «Аэрофлот». В результате авиакатастрофы погибли 38 человек.

11 октября — В 1984 году в аэропорту Омска потерпел крушение Ту-154 авиакомпании «Аэрофлот», который выполнял рейс Краснодар — Омск — Новосибирск. После посадки в аэропорту Омска лайнер столкнулся с тремя аэродромными машинами, производившими работы на ВПП. Погибли 179 человек.

13 октября — В 1972 году в Московской области на берегу Нерского озера потерпел крушение авиалайнер Ил-62 авиакомпании «Аэрофлот», который выполнял рейс по маршруту Париж — Ленинград — Москва. Погибли 174 человека.

20 октября — В 1986 году при посадке в аэропорту Курумоч упал самолет Ту-134 авиакомпании «Аэрофлот». Самолет летел из Кольцово в Грозный. Погибли 94 человека.

25 октября — В 1962 году в Москве рухнул Ту-104, принадлежавший «Аэрофлоту». В авиакатастрофе погибли 11 человек.

25 октября — В 2000 году в горах близ Батуми потерпел крушение российский Ил-18 ВВС России. В результате погибли 84 человека.

26 октября — В 1989 году на Камчатке рухнул Ан-26. Погибли 37 человек.

31 октября — В 2015 году над Синайским полуостровом террористы взорвали Airbus A321 «Когалымавиа». Погибли 224 человека.

Почему разбиваются самолеты

Несмотря на большое число жертв во время авиакатастроф, самолеты считаются самым безопасным видом транспорта. Например, 2017 год стал самым безопасным в истории коммерческих полетов во всем мире.

В большинстве случаев причиной авиакатастроф называют человеческий фактор:

Три года трагедии над Синаем. Что изменила самая страшная авиакатастрофа в России
Фото: Сергей Логинов

Чаще всего причиной авиакатастроф называют именно ошибки пилотов. Но, по мнению экспертов, любому авиапроисшествию предшествует целая череда проблем и недочетов.

Согласно исследованию Boeing, больше всего происшествий с человеческими жертвами случается во время приземления и захода на посадку:

Три года трагедии над Синаем. Что изменила самая страшная авиакатастрофа в России
Фото: Сергей Логинов

Чаще всего авиакатастрофы происходят при взлете и посадке, а также на земле.

Что изменила авиакатастрофа над Синаем

Катастрофа, произошедшая 31 октября 2015 года, стала крупнейшей в истории российской и советской авиации. 6 ноября 2015 года Россия ввела полный запрет на полеты российских авиакомпаний в Египет. Частично ограничения сняли лишь в феврале 2018 года — было возобновлено сообщение РФ с Каиром. После теракта Россия усилила удары авиации по объектам ИГ в Сирии и начала активную борьбу с террористами на территории страны.

  • Были усилены меры безопасности в российских и египетских аэропортах.
  • Росавиация рекомендовала авиакомпаниям консультироваться с зарубежными аэропортами назначения, чтобы разработать дополнительные меры безопасности.
  • В некоторых аэропортах начали работать специалисты по профайлингу, которые прогнозируют поведение людей и могут разоблачить пассажиров, готовящих теракт.
  • Руководителям авиакомпаний рекомендовали усилить экипаж и нанять дополнительный технический персонал для охраны самолетов.
  • Было принято решение свести к минимуму контакты экипажей российских самолетов с иностранцами, а командирам воздушных судов самим обеспечивать контроль обслуживания самолета и процедуры посадки пассажиров.
  • В аэропортах ужесточили меры и стали более тщательно досматривать всех пассажиров.

Какие еще меры авиационной безопасности действуют в России

Предыдущее глобальное усиление мер безопасности в аэропортах проводилось после теракта в Домодедово в январе 2011 года.

  • Аэропортам пришлось значительно повысить затраты на авиабезопасность, увеличить штат служб безопасности, установить системы видеонаблюдения с выходом в ФСБ, а также программы для распознавания автомобильных номеров и опознания личностей.
  • Пассажиры и сотрудники аэропорта теперь проходят контроль службы безопасности при входе в аэропорт.
  • На всех входных группах и контрольно-пропускных пунктах аэропортов установили рамки металлоискателей.
  • Запрещен вылет самолета, если на борту присутствует багаж человека, который прошел регистрацию, но не явился на посадку. Такие меры безопасности введены после нескольких серьезных авиакатастроф из-за взрыва бомб, спрятанных в чемоданах.
  • Пассажиров заставляют снимать обувь на толстой подошве или с высоким каблуком. Благодаря таким мерам безопасности был предотвращен теракт — злоумышленники пытались пронести взрывное устройство в ботинке.
  • Запрещено проносить в ручной клади любые жидкости в таре более 100 мл.