«Я прошу эти деньги больше года»
Добиться финансирования от Росгосцирка, филиалом которого является екатеринбургское учреждение, по словам директора Анатолия Марчевского, оказалось не так просто. Он утверждает, что обивал пороги больше года, но получить хоть какие-то средства удалось, только когда дело дошло до скандала.
«Мы просили выделить деньги еще в октябре прошлого года, потом в марте, нам отказали. Они считают, что у них есть более важные дела. Мало того, от денег, которые мы зарабатываем, у нас не остается ни копейки. Мы даже шариковую ручку только с их разрешения можем купить — собственных средств у нас вообще нет. Это решение было принято генеральным директором Росгосцирка Дмитрием Ивановым, пусть он за это и дальше отвечает. Я много раз ему говорил: вы забрали столько денег, я мог бы 20 раз пожарную сигнализацию сделать. А он мне во вторник сказал: ты у меня не один, я знаю, куда их тратить и что мне важнее. Ну, он так решил, он же все знает. Я сделал все, что возможно, но руководство ко всем директорам относится цинично», — рассказал Марчевский.
«Статус директора опустили ниже сторожа»
Решить проблему с деньгами, а значит, и с законом, по словам директора, возможно, удалось бы раньше, если у местного руководства были бы хоть какие-то полномочия. Сейчас все заработанные деньги, даже с продажи сувениров и попкорна, попадают в общую копилку, и доступа у екатеринбургского цирка к ним нет. На фоне этого руководитель говорит о тотальном обесценивании своей должности и уверен, что он оказался неугоден начальству.
«Опустили статус директора ниже сторожа, ниже дворника. Он ничего не решает, только отвечает за все. Но так же не бывает, так быть не должно. Частное лицо, прокатчики, которые приезжают, оказываются главнее. Именно прокатчик решает, сколько гардеробщиков должно быть, нужен ли оркестр и кого сократить. В государственном цирке развивается частный бизнес, который крышуется нынешним руководством. Государственная компания оказывается в рабстве. А тем временем у меня в цирке сократили 65 процентов штата — больше ста человек уволили год назад и зарплату сделали 12 тыс. 400 рублей. Конечно, я неугодный для этого руководства. У них ответ: не нравится — пишите заявление. Они думают о карьере и премиальных, а я думаю о том статусе цирка, который был 23 года: фестивали, мероприятия, детская студия — все закрыли. Но ведь есть решение президента о развитии циркового дела в России, пусть они его выполняют», — пояснил Анатолий Марчевский.
На 27 октября в Екатеринбурге назначено первое выступление гастролеров популярного «Королевского цирка» Гии Эрадзе. Директор говорит, что не знает, как поступят с приезжими артистами. «Я не принимаю участие в вопросах с гастролями. Я артистов не назначаю, ничего не устанавливаю. Я здесь сторож. Устранят нарушения, значит, будем работать, не устранят, значит, закроют — есть закон. Что это за капризы — элитная заинтересованность руководства превыше безопасности зрителей, артистов и животных», — негодует директор.
«Пусть меня увольняют, подвергать опасности людей я не буду»
По словам директора, на устранение нарушений уйдет около двух месяцев. Проблем с деньгами теперь нет — их выделили, как только встал вопрос о приостановлении деятельности. На сайте Единой информационной системы размещены закупки на монтаж сигнализации и противопожарной шторы, общая сумма — 4 млн 800 тыс. рублей. Теперь максимально остро встает вопрос времени. Анатолий Марчевский рассказывает, что это хорошо понимают и в Росгосцирке. Там просят уместить работы в неделю, но рисковать безопасностью посетителей, артистов и животных в Екатеринбурге отказались. Если времени не хватит, цирк приостановит работу и разберется со всеми недочетами.
«Деньги выделили, все по смете. Теперь произойдет закуп, купим оборудование, будем проводить все работы. Посмотрим, сколько это займет времени, но это можно было сделать еще год назад не спеша и даже за счет собственных средств, если бы они нам позволяли. А так есть решение суда, есть сроки для апелляции, сроки для выполнения требований. Заниматься апелляцией — дело руководства, но они не смогли приехать даже на три суда. А потом говорят нам: а сделайте все за неделю, а дайте обещание, что вы сделаете. А как это? Даже если деньги пришли, это же не кресло прикрутить и не лампочку повесить», — добавил Марчевский.
До этого штатные работники цирка уже провели работы, которые были в их компетенции: убрали мусор под лестницей, заменили линолеум и пластиковую отделку. По их словам, на это ушло не более двух дней.
«Там, где требуется новое оборудование, мы были бессильны. К нам очень уважительно и лояльно относились и сотрудники МЧС, и прокуратура и даже суд, понимая, что цирк — это все-таки очень важный общественный объект. Все это понимали, но подвергать опасности зрителя никому не позволено. Непонимание было только со стороны генерального директора», — поясняет руководитель.
Напомним, Ленинский районный суд удовлетворил иск районной прокуратуры, которая потребовала закрыть Екатеринбургский цирк с 1 ноября из-за нарушений норм пожарной безопасности. Цирк за время разбирательства не успел устранить недоработки.
с приходом путина везде так! Масквичи и питерцы всё под себя гребут.