Если вкратце, к резкому падению доходов приведут несколько факторов, которые сейчас можно наблюдать в российской и мировой экономике.
Больше подробностей — под кнопкой «Читать далее».
|
Виталий Калугин, финансовый аналитик, CEO-специалист в ООО «Калугин Профит Групп»: «Перспектива выглядит если не страшной, то весьма тревожной». |
— Пробежимся по картинке ближайшего будущего. Назову шесть факторов, которые его формируют.
1. Эксперты предупредили, что рост кредитования (потребительского, карточного, ипотечного) текущими темпами при отсутствии увеличения реальных доходов сделает уровень закредитованности населения критическим к 2021 году.
2. Анализ роста ВВП год от года показывает, что единственный мотор хоть какой-то положительной динамики — экспорт. Стагнируют, соответственно, расходы домохозяйств, инвестиции, импорт.
3. Александр Новак, глава российского Минэнерго, признал, что с 2022 года начнется падение добычи нефти. Учитывая его осторожность согласно должности, я готов верить, что падение начнется уже в конце 2020-го. И быстрое.
Выход есть — много и дорого бурить. Но для этого необходимо оборудование, которого нет — из-за санкций.
4. Со следующего года резко подорожает мясная продукция, чуть менее резко — молочная. Хлеб власти будут держать мертво, но это, конечно, уже неважно.
5. При этом из карманов россиян начнет вынимать деньги повышение НДС с 2019 года — по 600 млрд рублей в год, и повышение пенсионного возраста — это еще около 300 млрд. Или 0,75–0,85% ВВП.
6. Ну и вишенка на торте – ожидание в ближайшие 1,5–2 года глобального финансового шторма становится практически всеобщим.
То есть все зависит от цен на нефть. Если они начнут падать просто в рамках перегрева — это полбеды, но если разразится мировой кризис — в России мы получим идеальный шторм.
В этих условиях, когда единственным спасительным кругом будет являться цена на нефть, развязывание нами заварушки на Ближнем Востоке может показаться идеальным вариантом. Насколько долгоиграющим — непонятно.
Ответ на вопросы: «Что будет с долларом?» и «Покупать ли недвижимость?» — становится очевидным. Доллары. И только наличные — они могут оказаться идеальным вариантом сбережений.
Рост цен на недвижимость последние полгода–год подогревался ипотекой, которую люди стремятся взять, понимая, что текущие ставки могут оказаться минимальными на годы вперед. В этих условиях лишние метры лучше продать. И — в доллары. Впрочем, это мое личное скромное мнение, а не инвестиционная рекомендация.
Ну а если описанное будет сбываться, транзит власти в 2024 году становится малопредсказуемым. Учитывая, что как раз сегодня опять пошли слухи о конституционной реформе и досрочных выборах.
себе не верю, Виталию Калугину - верю!
я помню, как этот т.н. аналитик уверял меня году в 2014, что доллар будет трехзначным
одним словом, аналитику Виталию верить можно!
Вообщето CEO это генеральный директор.
А как он может быть специалистом?
Или там вся компания - один человек и два стула?
Если есть свободные средства-переводить в $, но учитывать риски, если правительство все таки решит о запрете хождения наличного $ и счетов в банках. Если есть лишние бетонометры-постараться получать с них пассивный доход. Продавать квартиру в период предстоящего кризиса и тем паче в кризис-не самое лучшее решение. По крайней мере, государство квартиру забрать не сможет, как $!
Вот от покупки инвестиционной квартиры в данный момент стоит хорошо подумать! Если некому будет в будущем наследовать, то и вообще забыть про эту идею и заняться другими проектами.