Представитель ЕМУП «Спецавтобаза» Алексей Бланков встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, почему Екатеринбург постепенно превращается в свалку и как предприятие намерено решить эту проблему. По словам Бланкова, факт того, что вывоз мусора из частного сектора прекратился, связан с переносом мусорной реформы. Однако решать проблему пока должны сами жители.
Как рассказал представитель муниципального предприятия, в качестве регионального оператора «Спецавтобаза» возьмет ответственность за частный сектор с 1 ноября. Ближайший месяц жители сами должны отвечать за вывоз мусора. Дело в том, что у администрации города просто нет финансирования, поскольку губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев перенес мусорную реформу с 1 июля на 1 ноября.
Для того чтобы мусор из частного сектора все-таки вывозили, в «Спецавтобазе» предлагают действовать двумя способами:
- закупать самим специальные белые мусорные пакеты вместимостью 110 литров и стоимостью 37 рублей, которые нужно оставлять в выделенных участках. Процесс забора в этом случае проходит в рамках программы «Наш мусор в белом»;
- самостоятельно приобрести мусорный бак за 17 тыс. В этом случае, чтобы оператор вывозил пакеты и мусорные контейнеры, необходимо заключить с ним договор. До 1 ноября с этой инициативой к «Спецавтобазе» должны обращаться сами жители, кооперируясь в группы или по одиночке.
После начала мусорной реформы все эти меры перестанут действовать, а жители начнут получать квитанции от УК с дополнительным счетом. Сколько будут платить жители Екатеринбурга после старта мусорной реформы, Алексей Бланков так и не озвучил. Ранее предполагалось, что речь может идти о сумме 160 руб. в месяц. Причем из перечня жилищных услуг тариф за вывоз мусора уйдет в коммунальные услуги.
В городе и окрестных лесах растут незаконные свалки. Все из-за экологической реформы и новых тарифов
Напомним, проблемы с вывозом мусора начались в июле 2018 года, после того как Региональная энергетическая комиссия (РЭК) повысила тарифы на хранение отходов полигонами в 8 раз. Решение было связано с мусорной реформой, которая предполагала изменение тарифов как для управляющих компаний, так и для транспортных компаний. Последние обязаны платить региональному оператору — «Спецавтобазе». За 30 дней до старта реформы губернатор Свердловской области Куйвашев перенес сроки заключения договоров на четыре месяца — до ноября этого года. Следовательно, УК работают по старому договору, а полигоны с новыми тарифами: разницу приходится выплачивать мусороперевозчикам.
Стоит отметить, что эти последствия выгодны «Спецавтобазе» — организация планирует очистить и упорядочить рынок перевозок. Кроме того, ЕМУП «Спецавтобаза» заработает на образовавшемся разрыве, ведь ему принадлежат оба мусорных полигона в пределах Екатеринбурга. По словам источника 66.RU, речь может идти о сумме около 600 млн рублей, собранных со сторонних перевозчиков мусора, которые оказались в непростой ситуации из-за смены тарифа.
займись уже делом.
Очисти город от мусора...