Государственный обвинитель прокуратуры Свердловской области потребовал отправить совладельца ЗАО «Нижнетагильский завод теплоизоляционных изделий» Дениса Кокорина за решетку на четыре года и оштрафовать его на 500 тысяч рублей. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Ситуация на заводе, которым руководил Кокорин, стала широко известна после приезда в Свердловскую область президента Владимира Путина. На встрече с губернатором Евгением Куйвашевым глава государства сообщил ему о письме нижнетагильских рабочих, которые жаловались на невыплату заработной платы. На завод сразу же выехали высокопоставленные чиновники и сотрудники надзорных органов.
В ходе разбирательств удалось установить, что Денис Кокорин с апреля 2013 по июль 2015 года являлся директором завода, владея 50% акций. Втайне от совладельца он разработал схему вывода денежных средств предприятия. Кокорин заключал фиктивные договоры с подконтрольным ему ООО «УралЭнегоМаш» о поставке несуществующего товара и оплачивал его. Бизнесмену удалось вывести 22,9 млн рублей.
После этого, с декабря 2015 года по январь 2017 года, обвиняемый в течение нескольких месяцев не платил зарплату сотрудникам завода, хотя возможность для этого у него была.
— Достоверно зная об имеющейся задолженности по уплате налогов и сборов в сумме свыше 5,3 млн рублей по состоянию на 1 октября 2016 года и в размере свыше 6 млн рублей по состоянию на 24 января 2017 года, не предпринял действий по ее погашению.
Работников, которые приходили к нему за зарплатой, Денис Кокорин отправлял к президенту: «Пока президент лично ко мне не обратится, ничего не получите».
Кокорин обвиняется в ряде преступлений: ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения, в крупном размере»), чч. 1, 2 ст. 145.1 УК РФ («Полная невыплата свыше двух и свыше трех месяцев заработной платы, совершенная из корыстной и иной личной заинтересованности руководителем организации»), ч. 1 ст. 199.2 УК РФ («Сокрытие денежных средств организации, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по налогам, сборам, в крупном размере»).
После расследования дела о тагильской «борзоте» на Урале начались массовые проверки по невыплате заработной платы.