Проблема нехватки препаратов — реальная опасность для жизни больных. Так, в Саратове 28-летняя женщина умерла из-за того, что врачи пять месяцев не выписывали ей льготных лекарств: региональный минздрав заключил госконтракт на их закупку только в августе. Женщине, у которой была инвалидность первой группы, было необходимо регулярно принимать препараты железа и препарат «эпоэтин». С января по май 2018 года врачи саратовской городской поликлиники № 20 просто не выписывали их больной из-за отсутствия препарата в аптеках. У женщины развилась хроническая почечная недостаточность, она впала в кому и умерла. Такая же трагедия может произойти и в Екатеринбурге.
О том, что диабетики в Екатеринбурге не могут получить необходимые для жизни препараты, 66.RU рассказала Марина Алексеева (имя изменено по просьбе собеседника). В приемной министра здравоохранения Андрея Цветкова игнорировали звонки девушки, а телефоны в ответственном отделении минздрава Свердловской области не отвечали.
Марина Алексеева, диабетик:
— Без инсулина диабетик первого типа жить не может. Для лечения используются два типа препарата — инсулин длительного и короткого действия. Их нужно ставить каждый день. С поставкой «Лантуса» (инсулин длительного действия) проблемы четвертый месяц. Его нельзя просто прийти и купить, препарат выдают по рецепту в аптеке. У меня был небольшой запас лекарства, я продержалась до сентября. С этим можно было как-то жить. Но перебои с поставками лекарства продолжались все лето, и сейчас у меня уже паника. Мне становится страшно за жизнь.
В апреле-мае власти хотели запретить все импортные лекарства, а ведь некоторые из них жизненно важны. Общественность этот закон отстояла. Но в июне все равно начались перебои с поставками — мне в аптеке не выдали инсулин. Сказали перезванивать, узнавать, когда будет, но лекарство так и не поступило.
В июле было так же, но в конце месяца я все-таки получила инсулин. В августе лекарства снова не было. Тогда я начала звонить в министерство здравоохранения. Нашла номер отдела лекарственного обеспечения и звонила туда с восьми утра до пяти вечера много дней подряд, но этот отдел не берет трубку вообще никогда.
Тогда позвонила в приемную министра Андрея Цветкова, там звонок перевели на начальника отдела. Тот пообещал, что скоро все будет. Тем же вечером перезвонила девушка из министерства, сказала, чтобы на следующий день подошла в аптеку, на мое имя привезут лекарство. Привезли.
Но в сентябре все повторилось — инсулин в аптеку не поступил, в лекарственном обеспечении не отвечали на звонки. Пыталась снова решить вопрос через приемную министра — снова перенаправили на начальника отдела. Он не ответил, и я повторно обратилась в приемную. Там сказали: дозванивайтесь сами. После этого в приемной тоже перестали отвечать. Наверное, видели мой номер и сбрасывали.
Два дня не могла дозвониться никуда — ни начальнику, ни министру. Трубку сняли лишь к концу второго дня, записали жалобу. На следующий день перезвонили сами и сказали, что лекарство есть. Мне это показалось странным — ведь аптека всегда сообщает, когда поступает инсулин. Не дозвонившись, побежала за лекарством — «Лантус» действительно был.
Я записалась на очередной прием к терапевту, чтобы получить рецепт на октябрь. Надеюсь, что после приема я приду в аптеку и там для меня будет «Лантус», как был все эти годы.
Напомним, что сахарный диабет входит в десятку самых распространенных болезней в Свердловской области и в пятерку заболеваний, которые наиболее стремительно распространяются в регионе. За 2017 год количество больных диабетом выросло на 15,87 тыс. и сегодня составляет 162,65 тыс. человек. Показатель заболеваемости по этой болезни в Свердловской области значительно выше, чем в среднем по стране.