Причиной отказа в утверждении дела стала «слабая доказательная база» в отношении обвиняемых. «Нет достаточных доказательств вины Новикова», — цитирует инсайдер официальный отказ надзорного органа следователям.
В прокуратуре Свердловской области эту информацию не смогли подтвердить, но и не опровергли. Впрочем, ранее сотрудники надзорного органа длительное время отказывались утверждать материалы дела в отношении бывшей сотрудницы Новикова Ларисы Ассоновой. Изначально она являлась обвиняемой по одному делу о мошенничестве с шансонье и Шилимановым. Позже следователи выделили материалы в отношении женщины в отдельное делопроизводство. Ассонова полностью признала свою вину и дала показания, уличающие подельников. Несмотря на это, сотрудники прокуратуры несколько раз возвращали дело Ассоновой следователям. Только после того как в этот процесс вмешались руководители регионального Следственного комитета, в свердловской прокуратуре утвердили материалы и передали в суд. Тогда инсайдеры объясняли позицию надзорного органа близкими отношениями между первыми лицами ведомства и Александром Новиковым.
В мае текущего года Ларису Ассонову признали виновной и приговорили к трем годам колонии общего режима.
Напомним, Новиков является фигурантом уголовного дела о мошенничестве со средствами ПЖСК «Бухта Квинс». По версии следствия, шансонье Александр Новиков, его подчиненная Лариса Ассонова и экс-чиновник Михаил Шилиманов с 2010 по 2012 год, действуя по предварительному сговору, совершили хищение денежных средств потребительского жилищно-строительного кооператива «Бухта Квинс» в особо крупном размере путем злоупотребления доверием пайщиков потребительского кооператива. От их действий пострадало 65 человек, а общий ущерб превысил 54 млн рублей.