Главный старообрядец страны — митрополит Корнилий освятил храм в Староуткинске (позже предстоит аналогичное торжество в Нижнем Тагиле), примет участие в закладе храма в Нижнем Тагиле, а 19 августа, в день Преображения Господня, он возглавил богослужение в главном для екатеринбургских староверов храме во имя Рождества Христова. Как рассказал корреспонденту 66.RU митрополит Корнилий, открытие новых храмов в Свердловской области — важное событие для Русской православной старообрядческой церкви.
Митрополит Корнилий:
— Урал меня радует. Он всегда находится в динамичном развитии: как экономическом, так и духовном. Начиная с Демидовых, когда старообрядчество начало распространяться на Урале. Казачество в основном состояло из старообрядцев. Все это были крепкие люди, работящие. Урал богат своими традициями и возрождает их. В Староуткинске на освящение храма люди пришли со всех мест, несмотря на то, что десятилетиями не молились. Все было разрушено дотла. И вот сейчас старообрядчество возрождается. Мы начали раздувать из этого почти потухшего костра первые уголечки. С Божьей помощью из искры разгорится пламя.
«По сравнению с другими, на Урале все хорошо», — отметил предстоятель Русской православной старообрядческой церкви.
По словам митрополита Корнилия, сейчас у староверов около 200 приходов в России и десятки за рубежом. При этом точного количества старообрядцев назвать сложно. По примерной оценке, их от 1 до 5 млн человек.
В Русской православной старообрядческой церкви заявляют, что одновременное освящение двух новых старообрядческих храмов в Свердловской области — событие уникальное.
В Екатеринбург съехалось все духовенство и миряне из Свердловской, Челябинской областей, Пермского края. Предстоятель РПСЦ впервые за 12 лет возглавил богослужение в храме во имя Рождества Христова. До этого митрополит Корнилий приезжал на Средний Урал два года назад.
Читайте скоро на 66.RU интервью с предстоятелем Русской православной старообрядческой церкви митрополитом Корнилием — о проблемах староверов, отношении церкви с властью, расколе, возможности объединения РПЦ и РПСЦ, оскорблении чувств верующих и значении деятельности Николая II для старообрядчества.