Плагиат обнаружил дизайнер из Таганрога Артур Борсоков. «Если бы не было разницы в год, еще можно было бы сказать: мол, оба дизайнера просто попали в одну «точку», что, конечно, очень сомнительно. Но в уральском городе конкурс был объявлен значительно раньше», — пояснил дизайнер изданию ruffnews.ru.
Напомним, конкурс на разработку айдентики к юбилею Екатеринбурга объявили еще два года назад — в августе 2016-го (300-летие города будет отмечаться в 2023 году). В июле 2017 года с помощью народного голосования выбрали победителя — он набрал 51% голосов.
Как поясняли авторы логотипа, знак символизирует собой три эпохи Екатеринбурга: создания и становления (1723–1807 гг.), «горного города» (1807–1917 гг.), советского города (1917–1991 гг.). Для каждой из эпох был выбран свой символ — водонапорная башня на Плотинке, дом купца Севастьянова и гостинца «Исеть». В логотипе также учтены цвета флага Екатеринбурга. |
Конкурс для разработки логотипа Таганрога объявили в начале апреля 2018 года, а итоги подвели уже 30 апреля. Выбирали лучшую работу члены административной комиссии, которая на 80% состояла из чиновников горадминистрации. Также в комиссии было два профессионала— директор таганрогской художественной детской школы имени Блонской и представитель местной дизайнерской фирмы.
Победителем стала 32-летняя Полина Акименко с конкурсной работой «320 лет любимому городу». Объяснения айдентики она не давала: взяв за основу разработанный ранее екатеринбургский логотип, она просто изменила цвета и заменила изображения, поместив на знак достопримечательности Таганрога.
Артур Борсоков, дизайнер из Таганрога:
— Этот таганрогский логотип совершенно не выполняет свою задачу — идентифицировать тот или иной продукт/услугу/место и отличить от другого продукта/услуги/места. Хотя бы потому, что такой логотип уже существует. К тому же получившееся изображение совершенно не подходит Таганрогу. Оно не характеризует своими острыми, динамичными гранями наш спокойный город с богатой историей.
Также дизайнер отмечает, что цветовая палитра — слишком яркая. «У того же Екатеринбурга — палитра выбрана более мягкой. И это располагает. Наш же — отпугивает», — уверен Артур Борсоков.
В мэрии Екатеринбурга к появлению логотипа-близнеца отнеслись спокойно, подавать в суд никто не собирается. Отметим, что логотип Екатеринбурга, выбранный народным голосованием, вначале направили в Федеральную службу по интеллектуальной собственности для проведения экспертизы на чистоту патента. Утвердили его только после подтверждения уникальности рисунка.